Экономика
17:07, 27 января 2004

Валентина Матвиенко закрыла центр Петербурга на "переучет"

Губернатор Санкт-Петебурга Валентина Матвиенко приостановила все сделки с недвижимым имуществом в зоне Московского вокзала и станции "Московская-Товарная" (Лиговский проспект - площадь Восстания - Невский проспект - Обводный Канал) и распорядилась в трехмесячный срок провести полную ревизию состояния всех крупных объектов, находящихся на этой территории.

Узнайте больше в полной версии ➞

По информации сайта ежедневного издания "Газета", частная недвижимость в этом районе может быть изъята в пользу города, если деятельность того или иного объекта не соответствует генеральной схеме развития зоны. Таким образом, губернатор намерен увеличить доходы казны от недвижимости, расположенной в исторической центре.

Большие перемены начались после утверждения правительством Санкт-Петербурга Концепции развития территории зоны станции "Московская-Товарная", по которой район должен использоваться более эффективно и быть преобразован в соответствии с назначением исторического центра. Кроме того, в нем должно быть улучшено санитарно-экологическое состояния среды и ликвидированы источники загрязнения.

Пока же квартал, по выражению Матвиенко, закрывается на "переучет", а разработкой схемы его развития занялась группа под руководством вице-губернаторов Юрия Молчанова и Михаила Осеевского. Однако уже сейчас известно, что ОАО "Российская железная дорога" лишится части своих земель и зданий.

А в 2005 году в зоне станции "Московская-Товарная" вообще не останется инфраструктуры, не связанной с обслуживанием пассажиров. Это, например, некоторые предприятия, Товарный двор ОАО "Российские железные дороги" и таможенно-транспортные пункты.

Несмотря на относительную ясность с будущим перераспределением собственности, неразрешенной остается транспортная проблема. "В этом квартале несколько транспортных тупиков. План реконструкции предусматривает масштабное перераспределение транспортных потоков, способных основательно разгрузить очень напряженное движение по Староневскому и Суворовскому проспектам. На совещании шла речь о том, что здесь необходимо прорубить несколько новых транспортных магистралей, эстакады и развязки", - заявили в пресс-службе Смольного.

Вместе с прочим определилась и судьба вокзала для скоростных поездов Москва - Санкт-Петербург, котлован под который несколько лет просто так простоял рядом с площадью Восстания. Теперь его сравняют с землей, а место отдадут под строительство зданий коммерческого назначения.

Реконструируемый район находится практически в границах знаменитой Лиговки и в отличие от "Золотого треугольника" (Невский проспект - Большой Нева - Фонтанка) не привлекает к себе большого внимания риэлторов. Тем не менее, в нем также есть объекты исторической и архитектурной ценности. Как считает глава смольнинской пресс-службы Игорь Павловский, их будущее может быть обеспечено только при участии города.

< Назад в рубрику