В Курске начал вещание первый в России телеканал, все эфирное время которого отдано под рекламу. Он так и называется - "Территория рекламы", сообщает газета "Коммерсант".
Узнайте больше в полной версии ➞Канал создан курской кабельной телевизионной сетью "ТВК и К", которая охватывает примерно половину областного центра. Вещать канал будет с 7:00 до 23.00, показывая исключительно рекламные ролики и объявления. Вся информация разбита по рубрикам ("Ваш автомобиль", "Недвижимость", "Услуги" и так далее), которые будут выходить шесть раз в день. Частные некоммерческие объявления канал ставит в эфир бесплатно. Создатели считают, что авторы будут обязательно отслеживать свои объявления, а заодно и просматривать коммерческую рекламу. По сведениям "Коммерсанта", "ТВК и К" пока удалось заключить договоры лишь с небольшими местными рекламодателями.
Создатели "Территории рекламы" не сообщают, во сколько им обошлась реализация проекта. По оценкам экспертов телерекламного рынка, стартовые затраты не превысили 200 тысяч долларов, что очень немного для телепроекта.
Руководство "ТВК и К" считает, что новый программный продукт компании будет пользоваться спросом. "Во всех городах существуют газеты, состоящие исключительно из объявлений и коммерческой рекламы, - заявил газете руководитель проекта, начальник рекламной службы сети "ТВК и К" Игорь Поротиков. - Почему бы не появиться рекламному телеканалу? Эта идея просто витала в воздухе, и мы ею воспользовались".
Однако по мнению экспертов рекламного рынка, "Территория рекламы" в нынешнем виде вряд ли сможет стать рентабельным каналом. "В России в целом и в Курске в частности нет достаточно большой группы людей, которым была бы нужна такого рода информация. Практика показывает, что какая-то наживка, например, кино, музыкальные клипы, любое какое-то эфирное событие, обязательно должна быть", - считает руководитель аналитического центра "Видео Интернешнл" Виктор Коломиец. В свою очередь, представители рекламных агентств высказали мнение о том, что выжить такой канал сможет только за счет телемагазинов.
О запуске телеканала, на котором будет транслироваться только реклама, объявили осенью прошлого года и в Великобритании. Концепцию канала разработали специалисты телекомпании Zip Television, специализирующейся на интерактивном телевидении. На новом канале запланированы показ "магазинов на диване", обычные рекламные ролики, а также тематические и исторические подборки рекламы, например, полная подборка рекламных роликов пива Budweiser. Предварительное согласие на сотрудничество с таким телеканалом дали некоторые крупные транснациональные компании, в частности Unilever и Gillette.