Культура
16:34, 30 января 2004

Сергей Никоненко снова экранизировал произведения Шукшина

Компания CP Digital выпустила на DVD фильмы "А поутру они проснулись" (2003) и "Магнитные бури" (2003).

Узнайте больше в полной версии ➞

"А поутру они проснулись". Режиссер - Сергей Никоненко. В ролях - Сергей Никоненко, Александр Абдулов, Сергей Гармаш. Несколько мужчин проснулись утром в вытрезвителе и с помощью социолога, занимающегося исследованием причин пьянства, пустились вспоминать события предшествующего дня.

В основу сценария фильма легли рассказы и неконченная повесть Василия Шукшина. В 1988 году по произведениям Шукшина Сергей Никоненко снял картину "Елки-палки!". Затем последовали сомнительные комедии "Брюнетка за 30 копеек", "Хочу вашего мужа", "Хочу в Америку" и "Не хочу жениться". На сей раз слово "хочу" в название не попало, что отразилось на фильме в целом. "А поутру они проснулись" по духу получился настолько близок к литературной основе, что напоминает скорее не кино, а хорошо иллюстрированную книгу.

"Магнитные бури". Режиссер - Владимир Абдрашитов. В ролях - Максим Аверин, Виктория Толстоганова. Звук топота сотен пар ног сопровождается появлением на экране угрюмых сосредоточенных лиц. Лица принадлежат рабочим, которые еженочно принимают участие в боях за предмет спора хозяйствующих субъектов. В ходе хозяйственно-административных простой работяга Валек расстается с молодой женой, становится свидетелем гибели друга и обретает вторую половину в лице толстой крановщицы, во время давшей кувалдой по голове недобросовестному участнику битвы.

Герои фильма, пока еще претендующего на 7 премий Национальной киноакадемии "Золотой орел", в перерывах между битвами добывают себе пропитание на колхозных полях и почитают куриное мясо элементом торжества. Показанные ситуации, по-прежнему не являются экстраординарными для многих россиян, но наблюдать за ними глазами Вадима Абдрашитова оказывается на редкость тяжело. 80 процентов экранного времени на экране топают, и с "казаками-разбойниками" получается какой-то перебор, который, в свою очередь, порождает ощущение обмана.

< Назад в рубрику