Подготовленная отделом образования американского штата Джорджия программа по биологии для средней и старшей школы вызвала бурю возмущения среди университетских преподавателей естественных наук и поток онлайновых протестов от простых родителей, пишет The New York Times. Это и неудивительно: из предлагаемой школьной программы исключается слово "эволюция", а также указания на то, что возраст жизни на Земле исчисляется миллионами лет.
Узнайте больше в полной версии ➞Руководительница отдела образования Кэти Кокс (Kathy Cox) никогда не скрывала (в том числе, когда готовилась в 2002 году занять эту должность), что является сторонницей креационизма, то есть теории, что жизнь на Земле создана неким высшим существом. Сама она считает эту теорию вполне научной и предлагает учителям на уроках устраивать открытие дискуссии - какая из двух теорий, креационистская или эволюционистская, более правдоподобна. Иначе, говорит она, ученики погрязнут в догматизме - в то время как они должны быть готовы, что наука постоянно развивается и выдвигает новые теории.
Тем не менее, после того, как новая школьная программа была опубликована, Кэти Кокс пришлось оправдываться на страницах штатской газеты Atlanta Journal - Constitution. «Я совсем не против того, чтобы учителя в школе, если они хотят, рассказывали о происхождении видов и борьбе за существование, - говорит она. - Я просто хотела бы избежать этого модного словечка "эволюция". Стоит его произнести, и сразу вспоминаются все эти байки о том, что человек произошел от обезъяны и тому подобное. Давайте лучше говорить "биологические изменения, происходящие с течением времени"» ("biological changes over time").
Однако оппоненты г-жи Кокс заявляют, что "эволюция" - это ключевое, общепринятое в биологии понятие, а "креационизм" - это ни что иное, как просто буквально прочтенная и переписанная нейтральным языком библейская книга Бытия. Неудивительно, говорят они, что учение креационизма воспринимается "на ура" в Джорджии, известной своими строгими традициями религиозного воспитания. Но если школьники будут всерьез на него полагаться, это создаст им большие трудности при дальнейшем получении естественнонаучного образования.
Что же касается возможности для учителей рассказывать об эволюции "сверх программы", то вряд ли и от учителей, и от учеников можно ждать внимания и интереса к тому, что, как и тем и другим известно, не будeт спрашиваться на экзаменах.
Новая школьная программа окончательно будет принята в мае. Отдел образования уже говорит, что она может быть пересмотрена.