Мир
01:35, 6 февраля 2004

Сейм Латвии запретил русский язык в старших классах школы

В четверг латвийский сейм принял текст поправок к закону об образовании, согласно которым с 1 сентября 2004 года преподавание в русских школах страны должно вестись на государственном языке, а не на русском, сообщает РИА "Новости".

Узнайте больше в полной версии ➞

Как указано в документе, с нового учебного года в государственных и муниципальных общеобразовательных учебных заведениях, осуществляющих образовательные программы для национальных меньшинств, с 10-го класса занятия будут проходить на латышском языке в соответствии с государственным стандартом всеобщего среднего образования.

Стандарт предусматривает, что не менее 60 процентов учебной нагрузки преподается на латышком языке. Оставшиеся 40 процентов отводятся для курсов, связанных с языком и культурой национального меньшинства.

По данным РИА "Новости", нововведение коснется примерно 120 тысяч учащихся русских школ, что составляет около трети всех латвийских школьников.

Напомним, латвийский сейм проигногрировал протесты русскоязычного населения страны, учащихся русских школ Латвии, а также обращение Госдумы РФ и рекомендации международных общественных организаций. Накануне голосования представители правого большинства сейма обвинили своих коллег из левоцентристских фракций, которые предлагали смягчить законодательство в области образования нацменьшинств, в невежестве, экстремизме и "пособничестве колонизаторам".

Поправки, среди которых и прекращение госфинансирования частных русских школ, приняты в третьем, окончательном чтении большинством присутствовавших на заседании: за проголосовал 71 депутат из 96, остальные 25 высказались против. Как уточняет агентство "Интерфакс", дебаты продолжались более 6 часов.

"Интерфакс" цитирует заявление МИД РФ, в котором принятие поправок названо шагом, направленным на свертывание русскоязычного среднего образования в стране. Как полагают в российском министерстве, реформы приведут к резкому ухудшению качества образования русскоязычных выпускников и к возникновению новых социальных и имущественных различий.

< Назад в рубрику