Во вторник представитель пакистанского МИД Масуд Хан официально опроверг обвинения в том, что Пакистан поставлял ядерные технологии Северной Корее в обмен на ракеты, сообщается на сайте австралийского агентства News.com.au. Он признал, что в июле 2002 года самолет С-130 пакистанской военно-транспортной авиации действительно летал в Северную Корею, чтобы забрать груз переносных зенитно-ракетных комплексов, но ни о каких запрещенных технологиях, связанных с ядерным оружием не может быть и речи.
Узнайте больше в полной версии ➞Ранее высказывались предположения, что Пакистан делился с Северной Кореей секретами по производству ядерных вооружений в обмен на технологии по производству ракет малой и средней дальности. По утверждению Федерации американских ученых, пакистанская ракета "Гаури", способная донести ядерный боезаряд до соседней Индии, является точной копией северокорейской ракеты "Нодон". Однако Пакистан заявляет, что он самостоятельно разработал ракетную технологию.
По сообщению малайзийского сетевого издания The Star Online, представитель министерства внутренних дел КНДР также во вторник выступил с опровержением обвинений в получении технологий производства ядерного оружия от Пакистана. Он заявил, что США сознательно распускают слухи о северокорейских ядерных контактах в преддверии шестисторонних международных переговоров, посвященных ядерной программе КНДР. По словам представителя МИД КНДР, "это не что иное, как злобная и беспочвенная пропаганда".
Напомним, что расследование в отношении ученых, подозреваемых в торговле ядерными технологиями, было начато в Пакистане около двух месяцев назад. В результате распоряжением правительства руководитель национальной ядерной программы Абдул Кадир Хан был уволен с поста научного советника президента, после чего публично признался по национальному телевидению, что он допустил утечку секретных ядерных технологий в Иран, Ливию и Северную Корею.
Пакистанские официальные лица рассказали журналистам, что ученый подписал признания в том, что он продавал ядерные технологии Ирану и Ливии по идеологическим соображениям, чтобы помочь другим исламским государствам создать ядерное оружие и отвлечь внимание от Пакистана. Однако у него не было причин для передачи секретных технологий коммунистическому режиму Северной Кореи.