Министр транспорта Сергей Франк опроверг информацию о том, что он подписал проект временной замены на российских авиалиниях самолетов Ту-134 и Ту-154 немецкими авиалайнерами Boeing MD-80 и Fokker-100, взятыми в лизинг, пишет газета "Коммерсант".
Узнайте больше в полной версии ➞Во вторник министр заявил, что правительство отклонило предложение Министерства транспорта Германии, которое подготовило проект этой сделки. Франк уточнил, что концепция развития транспортной системы России не предусматривает таких действий.
"Мне непонятно, как немецкий коллега мог предложить нам снятые с производства и несертифицированные самолеты, зная, что Россия реализует программу по развитию собственного самолетостроения", - заявил Франк. При этом министр подчеркнул, что его поддерживают многие российские авиапроизводители.
"Коммерсант", в свою очередь, обратился к российским авиаперевозчикам с просьбой прокомментировать действия правительства. Многие опрошенные заявили, что немецкие самолеты были бы весьма кстати для них. "Эти самолеты нам здорово бы помогли и ликвидировали бы дефицит лайнеров, который будет особенно остро ощущаться в 2004-2005 годах. Тем более, что само правительство по-прежнему не определилось с тем, какой у нас будет производиться ближнемагистральный лайнер и когда он действительно будет запущен в серию", - заявил в интервью газете представитель авиакомпании "Сибирь".
В авиакомпании "Красэйр" заявили, что "давно хотели поработать как с лайнерами MD-80, так и с Fokker-100, которые являются машинами очень высокого класса с хорошим ресурсом и великолепными экономическими характеристиками". Представитель "Аэрофлота" сообщил, что аналогов Fokker-100 на российском рынке нет, а перспективы наиболее близкого по классу Ту-334 еще не ясны.
Согласно данным, озвученным на заседании коллегии Минтранса РФ, к 2010 году почти половина российских гражданских самолетов выработает свой ресурс. К 2015 году парк гражданской авиации сократится на 80 процентов.
В настоящее время парк гражданской авиации России насчитывает 1500 магистральных и региональных самолетов. Он является одним из самых устаревших среди развитых стран. Ежегодное обновление парка составляет 0,3 процента от общего числа самолетов, что в 20 раз меньше, чем необходимо.
Пытаясь вывести отрасль из глубокого кризиса, правительство приняло решение о создании в течение ближайших двух лет единой национальной авиастроительной компании. Ее концепцию правительство обнародует до конца февраля - начала марта.