ФСБ совместно со Счетной палатой России пресекли попытку создать канал финансирования отрядов чеченских боевиков. Этот канал пытались создать некие российские коммерческие организации, к которым имеют непосредственное отношение некоторые лидеры бандформирований.
Узнайте больше в полной версии ➞Как передает информационное агентство РБК, о выявлении пресечении такой попытки рассказал на VI конференции Ассоциации контрольно-счетных органов России заместитель директора ФСБ Юрий Заостровцев. По его словам, фирмы пытались привлечь для финансирования наемников иностранные кредиты на сумму более 40 миллионов долларов.
Это далеко не первый случай обнаружения каналов финансирования чеченских экстремистов. Так, в декабре 2003 года в Чечне был задержан мужчина, который по версии следствия, бал причастен к финансированию незаконных вооруженных формирований. Как заявили тогда информагентству РИА "Новости" в Региональном оперативном штабе, задержанный рассказал, что в Баку функционирует так называемый исламский фонд "Ассалам", финансирующий несколько бандгрупп, действующих в Ножай-Юртовском и Веденском районах Чечни.
Утверждалось, что на основании показаний задержанного правоохранительные органы спланировали операцию по задержанию членов его бандгруппы и ликвидации выявленного канала их финансирования.
Как сообщает интернет-издание NEWSru.Com, Заостровцев также рассказал на конференции, что совместно с контрольно-ревизионными органами ФСБ сумела вскрыть серьезные нарушения бюджетно-финансовой дисциплины в Чечне, в том числе при осуществлении компенсационных выплат за утраченное жилье и имущество.
А 6 февраля В Чечне начала работу комиссия, которая должна установить истинный масштаб разрушения жилого фонда республики. Как сообщила тогда ежедневная газета "Коммерсант", поводом для ревизии стали результаты проверки заявлений граждан, претендующих на денежное возмещение за утраченное жилье. Оказалось, что только из первых 150 дел о компенсациях 36 являются фальшивыми. Чтобы пресечь нарушения, власти решили вначале составить реестр разрушенного жилья, а потом принимать решения о компенсациях.