К пилотируемым полетам в космос решено отныне готовить сразу два шаттла: основной, который доставит экипаж на орбиту, и страховочный. Если в основном "челноке" будут обнаружены какие-то технические неполадки, которые потенциально могут помешать ему благополучно приземлиться, он пристыкуется к МКС, откуда его экипаж заберет второй шаттл. Об этом заявил Майкл Костельник (Michael Kostelnik), по отзыву сообщившей об этом Reuters - второй человек программы пилотируемых полетов NASA.
Узнайте больше в полной версии ➞При этом, подчеркнул Костельник, совершенно не обязательно, чтобы "страховочный" корабль находился "под парами" на стартовой площадке всё время, пока первый корабль находится на орбите. NASA не планировала "спасательных операций" с 70-х голов, когда астронавтам на "Аполлоне" пришлось спешено отправляться ремонтировать космическую станцию "Скайлэб".
В распоряжении NASA после недавней катастрофы "Колумбии" и давней - "Челленджера" - остается три космических челнока - "Индевор", "Дискавери" и "Атлантис".
Именно этот последний готовится в первый после катастрофы "Колумбии" пилотируемый полет. Он состоится не раньше марта-апреля будущего года, хотя раньше говорилось, что полет может состояться в октябре-ноябре, а позже - что он откладывается на январь. Специалистам NASA пришлось отложить старт, заявляют они, потому что они не успевают внести и проверить изменения в конструкцию и космических челноков. В частности, изменена конструкция внешнего топливного бака - из него удалена изолирующая пена. Именно оторвавшийся кусочек такой пены повредил обшивку "Колумбии", что привело к катастрофе. Кроме того, "челноки" оборудуются датчиками, позволяющими экипажу проверять состояние наружной обшивки.
Эта самая большая модификация "челноков" с 1981 года, когда программа только была запущена, подчеркнул Майкл Костельник.