Президент нефтяной компании "Роснефть" Сергей Богданчиков обратился к генпрокурору России Владимиру Устинову с просьбой защитить интересы его компании в Чечне. Дело в том, что все оборудование, которое "Роснефть" использует для добычи сырья в регионе (но не владеет им), арестовано для дальнейшей продажи.
Узнайте больше в полной версии ➞Как сообщает газета "Время новостей", на днях Богданчиков направил в адрес Устинова письмо, где просит расследовать, каким образом летом прошлого года часть активов была продана по цене, чуть ли не на порядок ниже рыночной, а кроме того, вмешаться в нынешнюю ситуацию - если оставшиеся предприятия будут проданы с торгов, "Роснефть" не сможет работать в Чечне.
В настоящее время в Чечне действует дочерняя компания "Роснефти" - ОАО "Грознефтегаз". 51 процент ее акций принадлежит госнефтекомпании, 49 процентов - Чеченской Республике. При создании "Грознефтегаза" в 2000 году Минимущества и Минэнерго должны были обеспечить передачу компании "объектов нефтегазового комплекса, находящихся на территории Чечни". Однако, как отмечается в письме Богданчикова, юридически имущество так и не было передано. Тем не менее, "Грознефтегаз" им пользуется, правда, непонятно, на каком основании. На просьбу корреспондента "Времени новостей" прояснить ситуацию, в "Роснефти" сообщили только, что этот вопрос находится на согласовании в Минимущества.
Тем временем имущество, на которое претендует "Грознефтегаз", оказалось в собственности "Чеченнефтехимпрома", созданного в конце 2001 года на основании распоряжения Минимущества. К этой компании отошли активы нефтяной, газовой и химической промышленности региона. Необходимость создания такой структуры в Минимуществе комментировать отказались.
Как указывается в письме главы "Роснефти" в Генпрокуратуру, "в последнее время многочисленные кредиторы этих предприятий (вошедших в структуру "Чеченнефтехимпрома" - прим. "Времени новостей") активизировали свою деятельность по взысканию задолженности" с компании-правопреемника. Сумма требований - 850 миллионов рублей. В "Роснефти" же заявляют, что рыночная стоимость имущества как минимум в десять раз больше и составляет 33,34 миллиона рублей. На этом основании в Генпрокуратуру направлена просьба признать сделку недействительной.
А месяц назад, сообщается в письме, был наложен арест практически на все имущество "Чеченнефтехимпрома", которое использует "Грознефтегаз". В "Роснефти" его стоимость оценивают примерно в 2 миллиарда рублей, однако за счет вырученных средств предполагается погасить требования кредиторов только на 450 миллионов рублей.
В связи со всем вышеизложенным "Роснефть" просит вмешаться прокурора. Реакция Генпрокуратуры на это обращение пока неизвестна.