Глава Microsoft Билл Гейтс предложил новый способ защиты от нежелательных почтовых рассылок - спама, сообщает Associated Press.
Узнайте больше в полной версии ➞Идея, которую исследовательское подразделение корпорации разрабатывало с 2001 года, была озвучена Гейтсом в январе на Всемирном экономическом форуме в Давосе. Детали же ее стали известны на прошлой неделе. Отец Windows предложил ввести специальные "марки", которыми снабжалось бы каждое отправление по e-mail.
Стоимость подобных "марок", по мнению Microsoft, должна быть ничтожно мала - пенни или меньше за штуку. В подобной ситуации пользователь, отправляющий несколько писем в день, вполне сможет позволить себе их приобретение. В то же время спамеры, рассылающие разово миллионы сообщений, будут терпеть убытки, соизмеримые с получаемым или от рассылок заработком.
Подобный метод защиты от спама не нов. К примеру, программа Hashcash, существующая с 1997 года, использует похожий принцип, работая в союзе с различными спам-фильтрами вроде Camram или Spam Assassin. Одновременно компания Goodmail Systems Inc. сотрудничает с Yahoo! и другими службами, предоставляющими почтовые услуги. В ее планах - взимание пенни с каждого письма ради того, чтобы оно благополучно миновало спам-фильтры.
Перспектива реализации подобных проектов вызывает множество споров. Основные вопросы - насколько взимание платы будет кореллировать с идеологией сети интернет, как бесплатного и демократичного средства общения и обмена информацией? Насколько такие системы будут защищены от различных уловок спамеров и нападений хакеров? Как будет взиматься плата в странах, не имеющих столь развитых информационных сетей, как США?
Критики подобного нововведения видят более перспективным путь улучшения работающих с e-mail программ и спам-фильтров, а также совершенствование законодательства. "Мы возвращаемся в начало девяностых, когда существовали e-mail-сервисы, взимавшие по 10 центов за письмо. И все они сейчас мертвы", - заявил Джон Левин (John Levine), адвокат, занимающийся вопросами борьбы со спамом.