Россия
18:18, 13 марта 2004

Арестованные в Швейцарии деньги - пенсионные накопления сотрудников "ЮКОСа"

Деньги на банковских счетах в Швейцарии, арестованные в пятницу решением Басманного суда Москвы, принадлежат фонду "Ветеран Петролеум" - трастовой компании, бенефициарами которой являются около 40 тысяч сотрудников компании "ЮКОС", работающих в ней более 10 лет. Об этом говорится в заявлении представителей группы "МЕНАТЕП", распространенном агентством "Интерфакс".

Узнайте больше в полной версии ➞

Как поясняет "МЕНАТЕП", арестованная сумма в 5 миллиардов долларов складывается из активов и денежных средств фонда, который обеспечивает социальную поддержку уходящих на пенсию сотрудников "ЮКОСа". В настоящее время фонд "Ветеран Петролеум" владеет 7,5 процентами компании "ЮКОС".

Ранее сообщалось, что прокуратура Швейцарии по запросу Генпрокуратуры РФ заблокировала банковские счета 20 фигурантов дела "ЮКОСа", в том числе Михаила Ходорковского Платона Лебедева, Леонида Невзлина, Михаила Брудно, Владимира Дубова и Александра Темерко.

Бывший глава "ЮКОСа" Михаил Ходорковский в связи с этим сказал, что у него и его партнеров денег в Швейцарии нет, а хранящиеся там средства - деньги, которые "имеют абсолютно прозрачный источник происхождения: дивиденды по акциям и выручка от продажи небольших пакетов акций портфельным инвесторам".

Как пишет газета "Коммерсант", "Ветеран Петролеум" распоряжается переданными акциями в интересах работников предприятий ЮКОСа, которые выйдут на пенсию после 2005 года и захотят переехать из расположенных на Крайнем Севере населенных пунктов в европейскую часть России.

Вместе с тем, в "ЮКОСе" заявляют, что у них пока нет точной информации о том, какие именно средства арестованы. Зампредседателя правления компании Юрий Бейлин пояснил: "Мы выясняем, что произошло со счетами "Ветеран Петролеум". Но пока определенности в этом вопросе нет".

"Коммерсант" отмечает, что разглашение Генпрокуратурой РФ информации о блокаде счетов и также о суммах, на них содержащихся, является нарушением швейцарского закона о банковской тайне. Теперь швейцарские органы правосудия, сотрудничающие с российской Генпрокуратурой, имеют право заявить ей протест или поставить под вопрос дальнейшее сотрудничество с ней.

< Назад в рубрику