Европейскую конкурентоспособность в целом обеспечивают всего несколько "супер-регионов", причем менее успешные, благодаря отставанию в интеллектуальных и человеческих ресурсах, рискуют быть отодвинуты еще дальше назад новыми членами ЕС. Такие выводы были сделаны уэльской консалтинговой группой Robert Huggins Associates на основе изучения большого количества всевозможных показателей конкурентоспособности.
Узнайте больше в полной версии ➞По информации сайта ежедневной газеты Financial Times, исследование охватило все страны Евросоюза, а также Швейцарию и Норвегию. Лидерами рейтинга оказались Швейцария, Люксембург, Норвегия и Дания. А в списке регионов лучшими оказались финская провинция Уусимаа (Uusimaa) и Стокгольм, единсвенные регионы Европы, попавшие в первую общемировую двадцатку.
Эксперты изучили статистику в таких областях, как общие экономические показатели, инфраструктура и транспортная система, производительность разных секторов экономики, а также экономика интеллектуальных ресурсов.
Согласно этим данным, три самых мощных государства Евросоюза - Германия, Франция и Великобритания - занимают соответственно восьмое, девятое и десятое место. Причем Франция оказывается всего лишь чуть-чуть выше среднеевропейского уровня, а Великобритания ниже. В самом низу оказались Греция, Италия, Испания и Португалия.
Причем их отставание без инвестиций в человеческие и интеллектуальные ресурсы будет только усиливаться, а новые члены ЕС смогут без особых проблем вырваться вперед. Пока в области в области инвестиций в научно-исследовательскую сферу, количеству рабочих мест в ней, а также зарегистрированных патентов лидируют Уусимаа, Иль-де-Франс, Берлин, Лацио и Бремен.
Запланированный на эту неделю в Брюсселе саммит глав стран-членов Евросоюза будет посвящен обсуждению так называемой лиссабонской стратегии, направленной на создание в ЕС к 2010 году самой конкурентоспособной экономики. Глава изучавшей эту проблему консалтинговой группы Роберт Хаггинс (Robert Huggins) задался в связи с этим вопросом.
"Все это, конечно, хорошо, но знаем ли мы в действительности интеллектуальные возможности Европы и ее регионов, как происходит или не происходит обмен знаниями, и каковы конкурентные преимущества и недостатки интеллектуальной базы в производственных секторах?", - спросил он.