Руководство Балтийского завода, на котором был построен флагман Северного флота ядерный ракетный крейсер "Петр Великий", заявило, что эксплуатация корабля не представляет опасности, сообщает Газета.Ru.
Узнайте больше в полной версии ➞"Hас по меньшей мере удивило заявление главкома ВМФ Владимира Куроедова об аварийном состоянии корабля", - заявил во вторник директор завода Олег Шуляковский.
По словам директора, "ядерные установки на крейсере находятся в абсолютно нормальном безопасном состоянии". "Более того, для того, чтобы нанести значимый ущерб, который бы привел корабль к аварии, нужно специалисту высокого ранга совершить целый ряд преднамеренных действий", - подчеркнул он.
Шуляковский добавил, что регулярно получает доклады о техническом состоянии корабля, и на основании их можно считать, что крейсер готов к выполнению любых поставленных перед ним задач.
Во вторник Главком ВМФ адмирал флота Владимир Куроедов, не вдаваясь в детали, заявил, что корабль "может в любой момент взлететь на воздух".
"Петр Великий" поставлен на двухнедельную стоянку, поскольку не соответствует нормам боеготовности. На устранение недостатков я дал две недели. На корабле там, где ходят адмиралы, все в порядке, а там, где они не ходят, все в таком состоянии, что крейсер может в любой момент взлететь на воздух", - сказал Куроедов.
Впрочем, как оговорился адмирал, ядерная безопасность корабля обеспечивается. "В данном случае ни о какой угрозе для ядерной безопасности корабля речи не идет... Служба ядерной безопасности на корабле отработана и соответствует всем необходимым требованиям", - сказал он.
Информация о том, что "Петр" отстранен от боевой учебы в море, появилась за день до этого, 22 марта. Тогда говорили о двухмесячном исключении крейсера из состава кораблей постоянной боевой готовности в связи с несоответствием экипажа существующим стандартам.
Крейсер заложили на стапеле Балтийского завода в апреле 1986 года. Тогда он назывался "Юрий Андропов". К 1991 году он был готов на 80 процентов. Проект заморозили, но через три года опять возобновили работы. "Петр Великий" вступил в состав Северного флота России 18 апреля 1998 года.
За время службы на корабле произошла одна крупная авария. 27 октября 1996 года в носовом машинно-котельном отделении высоким давлением сухого перегретого пара разорвало трубу, которая вела от парового трубопровода главной турбины к предохранительному клапану.
Авария могла привести к разрушению турбины, однако благодаря умелым действиям экипажа и рабочих Балтийского завода, этого не произошло.