Против бывшего главного финансиста Минобороны Георгия Олейника возбуждено еще одно уголовное дело. Поводом для этого стало заявления сокамерника экс-генерала, утверждающего, что тот взял у него 500 тысяч долларов на взятку суду.
Узнайте больше в полной версии ➞По информации сайта ежедневной газеты "Коммерсант", Алексей Евстафьев, которого судят за хищение 96 квартир, сообщил прокуратуре, что полученные деньги Олейник отдал помощнику первого заместителя председателя Верховного суда Владимира Радченко за оправдание по своему первому делу.
В одной камере генерал, приговоренный к трем годам за перевод бюджетных 450 миллионов долларов на счет английской фирмы United Energy International (корпоративного члена компании "ЕЭС Украины"), и обвиняемый в мошенничестве Евстафьев оказались в апреле 2002 года.
А уже в декабре 2003 года Евстафьев попросил Главную военную прокуратуру (ГВП) привлечь соседа к уголовной ответственности, так как тот не вернул ему долг. Согласно заявлению, сначала Олейник взял у сокамерника 100 тысяч долларов. Деньги предназначались на взятку Московскому окружному военному суду.
Семье бывшего военного чиновника их передал друг Евстафьева. Суд, тем не менее, применил к Олейнику амнистию, но оставил под стражей - к тому моменту ему уже было предъявлено второе обвинение.
Следователи ГВП установили, что генерал продал Восточно-Европейскому инвестиционному банку 771 гособлигацию и нанес этим ущерб госбюджету в 60 миллионов долларов.
Через некоторое время Олейник, получив сердечный приступ, оказался в больнице номер 20. Там же появился и Евстафьев, выдавший сокамернику, еще 200 тысяч долларов. В своем заявлении он мотивировал это так: "за лоббирование моих интересов по поставке тушенки и макарон в один из военных округов".
Последние 200 тысяч долларов Олейник взял, пообещав предоставить Евстафьеву "участок земли в районе Клязьминского водохранилища и распахать его силами военнослужащих". Однако ничего этого сделано не было, и сосед военного финансиста по камере пожаловался, что деньги "пошли на подкуп Верховного суда, а именно помощнику первого зампреда Верховного суда Владимира Радченко".
Именно Радченко возбудил надзорное производство по жалобе адвоката Олейника, что привело к пересмотру дела президиумом Верховного суда и, в конечном итоге, - к отмене обвинительного приговора.
Выйти на свободу благодаря этому Олейнику все-таки не удалось. Он получил пять лет по делу о гособлигациях и лишился генеральского звания.
К своему заявлению Алексей Евстафьев приложил вещественные доказательства - расписки Олейника: на 25, 50 и 200 тысяч долларов. Но адвокат экс-генерала Кирилл Мухин заявил: "Олейник не помнит, чтобы он писал расписку на 200 тысяч долларов".
Две другие, считает Мухин, выдает почерк, по его корявости можно понять, что "они писались в состоянии алкогольного опьянения или под психотропными препаратами". Защитник уверен, что провернуть такую аферу Евстафьев решил, чтобы против него самого не возбудили еще одно дело о мошенничестве – по отношению к Олейнику и его семье.
По словам Мухина, мошенничество Евстафьева заключалось в том, что он убедил генерала в необходимости дать взятку суду в 300 тысяч долларов и предложил себя в качестве посредника при ее передаче.
Жена Олейника стала собирать деньги и передавать их сокамернику мужа. А когда стало понятно, что он мошенник, ему стали угрожать уголовным делом, и тогда Евстафьев решил сыграть на опережение.
"Дело это явно надуманное. ГВП просто мстит господину Олейнику за то, что он в свое время отказался повысить военным прокурорам зарплату на 25 процентов, а также за оправдание его по первому уголовному делу. Они пытаются свести счеты с Олейником – очень больным человеком, перенесшим в СИЗО два инфаркта, которого невозможно вылечить в тюремных условиях. Возбудив новое уголовное дело, ГВП не дает ему уехать в колонию и там по состоянию здоровья перевестись в колонию-поселение", - заявил Мухин.