Американская компания Diageo, Pier Smirnoff согласилась изменить дизайн спорного водочного бренда Smirnoff/Смирновъ.
Узнайте больше в полной версии ➞Как сообщается на сайте ежедневной газеты "Время новостей", это решение американцы приняли после ряда судебных процессов, в которых участвовали структуры "Альфа-Групп". Именно "Альфе" принадлежат ЗАО "Торговый дом поставщика двора Его Императорского Величества П.А. Смирнова" и ООО "П.А. Смирновъ и потомки", выпускающие водку "Смирновъ".
Между тем "Альфа-Групп" намерена добиваться полного запрета использования спорной торговой марки кем-либо, кроме принадлежащих ей ЗАО "Торговый дом поставщика двора Его Императорского Величества П.А. Смирнова" и ООО "П.А. Смирновъ и потомки". Об этом 15 апреля заявил адвокат "Торгового дома" Константин Пинчук.
Судебные разбирательства по поводу бренда тянутся с 1994 года. Тогда компания UDV (United Distillers and Vintners - компания, которая производит водку Smirnoff; она входит в Diageo) подала иск против "Торгового дома" в суд Крымска (Краснодарский край). Производители "Смирнова" в ответ подали в тот же суд встречный иск. Каждая из сторон требовала признать за собой исключительные права на имя и регалии знаменитого дореволюционного водочного фабриканта Петра Смирнова.
В 2000 году контроль над "Торговым домом" получила "Альфа-Эко". Весной 2001 года представители "Торгового дома" прибыли на петербургский завод "Ливиз" с исполнительным листом Крымского районного суда и потребовали остановить производство водки Smirnoff, которое ведется там по заказу UDV. Однако юристам международной компании удалось опротестовать это решение в Верховном суде, и осенью прошлого года дело было возвращено в тот же Крымский суд. В результате "Ливиз" - крупнейшее предприятие отрасли - до сих пор разливает Smirnoff для российского рынка.
Чтобы запретить конкурентам использовать товарный знак, ЗАО "Торговый дом поставщика двора Его Императорского Величества П.А. Смирнова" и ООО "П.А. Смирновъ и потомки" осенью 2003 года обратились в арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленобласти. Компании назвали незаконным использование американцами этикеток, похожих на оформление русской водки "Смирновъ", производимой "Торговым домом". По мнению истцов, это может ввести потребителя в заблуждение. "Торговый дом" просил суд признать этот факт актом недобросовестной конкуренции.
Судебные слушания неоднократно переносились, гендиректор ЗАО "Ливиз" Юрий Никулин отказывался признавать исковые требования, доказывая суду, что водки "Смирновъ", и Smirnoff могут сосуществовать на рынке, так как не являются конкурентами, потому что занимают разные ценовые и качественные ниши. А эксперты водочного рынка предупреждали, что Diageo, имеющая большой опыт защиты своих брендов, скорее всего выиграет тяжбу.
Однако на судебном слушании 15 апреля 2004 года "Торговый дом" и "П.А. Смирновъ и потомки" неожиданно отозвали свой иск, пояснив, что "американцы осознали правовую несостоятельность своей позиции и пошли на уступки - существенно изменили этикетки своей продукции, убрав с нее надписи кириллицей, гербовую символику и другие элементы, копирующие оформление легендарной русской водки "Смирновъ".