В тюремной больнице Волгограда умер чеченский полевой командир Лечи Исламов, известный также по кличке Борода. По версии оперативников, причиной смерти стало хроническое заболевание, однако родственники умершего убеждены, что его отравили. Об этом сообщает газета "Коммерсант" в материале, опубликованном в пятницу.
Узнайте больше в полной версии ➞Исламов имел в среде боевиков статус "бригадного генерала". Его арестовали сотрудники ФСБ в конце августа 2000 года. Краснодарский краевой суд приговорил Исламова к девяти годам колонии строгого режима. Месяц назад осужденного по этапу отправили из Краснодара в Мордовию, где он должен был досиживать оставшиеся пять с половиной лет.
Однако за несколько часов до отъезда из СИЗО Исламов, никогда не жаловавшийся на здоровье, почувствовал себя плохо. В дороге состояние его ухудшилось настолько, что арестанта пришлось снимать с поезда и помещать в волгоградскую тюремную больницу. В минувшую среду Исламов скончался.
Тюремные медики утверждают, что причиной смерти стало обострение хронического заболевания, которым давно страдал осужденный. Родственники и адвокаты чеченца убеждены, что его погубили оперативники, подсыпавшие ему в пищу яд.
Как сообщает инернет-идание "Грани.Ру" со ссылкой на родственников Исламова, за несколько часов до отправки в Мордовию его вызвали в оперчасть для "неформальной беседы перед расставанием". В кабинете сидели несколько незнакомых Исламову мужчин. Разговор шел "за жизнь". Напоследок Лечи угостили чаем с бутербродами. Через пять минут, когда арестанта вели обратно в камеру, ему стало плохо.
В Министерстве юстиции России опровергают предположения о насильственной смерти Исламова. "Осужденный Исламов умер естественной смертью. Уже установлены предварительные причины смерти - по данным медиков, он страдал токсикокардией, общей сердечной, почечной и надпочечной недостаточностью, развился отек легких", - заявил в пятницу "Интерфаксу" заместитель министра юстиции РФ Юрий Калинин.
По его словам, сразу после смерти к телу умершего был допущен его брат - Таус Исламов. "Никаких претензий и заявлений со стороны брата не поступало", - сказал Калинин.