Экономика
17:39, 28 апреля 2004

Акционеры Новороссийского морского порта обсуждают возможность его полной приватизации

Приватизация 20-процентного государственного пакета акций Новороссийского морского торгового порта может стать новым импульсом к превращению его в ключевой транспортный узел Юга России, считают акционеры НМТП. Такая возможность обсуждалась на прошедшей в Москве презентации ведущих отраслей экономики Краснодарского края.

Узнайте больше в полной версии ➞

О своем интересе к предприятию уже заявил целый ряд крупных российских компаний и в том числе владельцы акций. "Пока никаких официальных сообщений о предстоящем конкурсе, насколько мне известно, не было, - заявил глава Русского генерального банка, владеющего крупным пакетом акций НМТП, Александр Пономаренко, - Однако если государство все же решит продать принадлежащий ему пакет акций порта, думаю, нынешние акционеры могли бы рассмотреть возможность своего участия в конкурсе".

По мнению акционеров и руководства НМТП, его динамичное развитие напрямую связано с партнерскими отношениями, установившимися между частными акционерами и государством. Наряду с реализацией собственной инвестиционной программы, порт участвует во всех значимых социальных и экономических программах Краснодарского края.

Новороссийский морской порт, основанный еще в 19 веке, составляет основу Новороссийского транспортного узла, в последние годы приобретающего стратегическое значение для всего Юга России. "За последние годы акционерами и руководством порта проведена большая работа по его модернизации и развитию, что нашло свое отражение и в результатах неоднократных проверок порта аудиторами Счетной палаты, - рассказывает генеральный директор НМТП Владимир Ковбасюк, - В частности, был построен терминал для рефрижераторных грузов со складом-холодильником емкостью 5 тысяч тонн, комплекс для перевалки сухих минеральных удобрений мощностью до 2 миллиона тонн в год, введен в эксплуатацию тыловой накопительный склад открытого хранения для генеральных грузов и контейнеров, модернизированы пристани для перевалки зерновых и продовольственных грузов, жидких удобрений и нефтепродуктов. Общий же объем капитальных вложений в перегрузочное оборудование и ремонт гидротехнических сооружений, арендованных у государства, составил 9,3 миллиарда рублей".

В результате менее чем за десять лет грузооборот НМТП увеличился более чем на 60 процентов и в 2002 году достиг рекордной величины - 63 миллиона тонн грузов, что вывело НМТП в десятку крупнейших портов Европы. Сегодня здесь осуществляется перевалка 30 процентов российского нефтяного экспорта, 70 процентов экспорта зерна, около 50 процентов импорта сахара-сырца, 25 процентов экспорта стали, 10 процентов экспорта химических удобрений.

< Назад в рубрику