Похитители-иракцы обращались с россиянами очень вежливо и кормили их по четыре раза в день, заявил по прибытии в Москву освобожденный 17 мая бывший заложник Александр Гордиенко. Как сообщает информационное агентство РИА "Новости", Гордиенко сказал, что похитители и сами ели вместе с ними и что его и Мещерякова держали в обычном жилом доме, а никаких других заложников там не было.
Узнайте больше в полной версии ➞Сотрудники компании "Интерэнергосервис" Александр Гордиенко и Андрей Мещеряков были похищены 10 мая под Багдадом. Находившийся с ними в машине их коллега Алексей Конорев был убит. Ответственность за захват россиян взяла на себя ранее неизвестная группировка "Армия победоносной общины". Россиян освободили 17 мая. А днем 18 мая самолет, на борту которого находился Гордиенко и гроб с телом Конорева прибыл в Москву. Андрей Мещеряков выразил желание остаться в Ираке до завершения строительства энергетического объекта под Багдадом.
По мнению вернувшегося в Москву сотрудника компании "Интерэнергосервис", похитители, видимо, перепутали их с американцами и сразу не поняли, что захватили россиян. Гордиенко сообщил, что не знает, кто обстрелял перевозившую его, Андрея Мещерякова и Алексея Конорева машину, и не видел, как был убит его Конорев, потому что сидел боком к нему.
Он добавил, что позже, кое-как разобравшись в вопросе о гражданстве заложников, иракцы выражали сожаление о гибели Конорева. "Если бы они знали сразу, что это русские, человека бы не убили, - сказал он. - Наверное, нас перепутали. Мы на американцев похожи. Нас попутали".
По словам бывшего заложника, глаза им не завязывали, но он не знает, в каком именно населенном пункте их прятали. Все, что он смог сказать - что это было "похоже на село".
В доме, где содержали похищенных, было радио, и россияне могли слушать какие угодно каналы. Что же касается общения с похитителями, то они, как сказал Гордиенко, объяснялись с пленниками в основном с помощью жестов. "Английский никто не знает, я не знаю, Андрей (Мещеряков) немного по-арабски знает, пять слов. Так и общались", - приводит информагентство слова сотрудника "Интерэнергосервиса".
Гордиенко сказал, что не знает, почему его коллега Андрей Мещеряков решил остаться работать в Ираке. Отвечая на вопрос, не удивлен ли он такой бурной встречей со стороны журналистов, российский специалист сказал: "Нет", а потом добавил: "У меня уже язык устал, я вообще разговаривать не люблю". Он также сообщил, что после освобождения ни его, ни его коллегу Мещерякова не допрашивали сотрудники спецслужб.