Низкое качество программ российского телевидения становится препятствием для развития рекламного рынка. Об этом было заявлено в ходе прошедшей в Москве Всероссийской выставки рекламных возможностей "АРТ МЕДИА ЭКСПО".
В рамках выставки состоялся Круглый стол по проблеме технологий Product Placement в российском кино и на телевидении: "Кино и бизнес. Как достичь синергии", в котором приняли участие представители компаний-рекламодателей, рекламных агентств, кинопроизводителей и телекомпаний: "Альфа-Банк", "МИКОЯН", ТД "Роллтон", "НТВ-Медиа", "Телекомпания НТВ", "Первый канал", "НТВ-Кино", PS/BBDO, OPTIMA DMG, Video Way, РД ART-Com, TBWA/ Россия, Группа АДВ, Cinema International и др.
В ходе дискуссии отмечалось, что рынок Product Placement мало освоен, но вызывает все больше внимания со стороны рекламодателей. Однако одним из основных препятствий является отсутствие интересных сюжетов и большое количество насилия на ТВ. Последнее в первую очередь относится к телесериалам. "Есть торговые марки, имеющие образ, несовместимый с насилием, - говорит Александр Соколоверов, начальник департамента рекламы ТД "Роллтон", - в частности наша торговая марка воспринимается потребителями как "солнечная". Но редкий отечественный сериал может отвечать задачам строительства бренда".
Среди других сложностей, которые отталкивают рекламодателей от использования Product Placement назывались непрозрачность ценообразования, отсутствие единой методологии оценки эффективности, нехватка профессиональных рекламных агентств.
Одним из путей решения этих проблем может стать создание системы уполномоченных агентств при телеканалах или продакшн-хаусах, которые могли бы полностью контролировать размещение РР, включая организацию исследований и упорядочение ценообразования, считает Алексей Лиснянский, директор по развитию PS/BBDO. И хотя, по его мнению, такое предложение вряд ли будет популярным у других рекламных агентств, иного выхода просто не существует.