Руководство Ситибанка во вторник распространило заявление, в котором сообщило, что многие клиенты банка могли стать жертвами массовой рассылки электронных писем, отправители которых от имени Ситибанка просили владельцев пластиковых карт уточнить личные данные, пишет газета "Коммерсант".
Узнайте больше в полной версии ➞В письмах содержалась ссылка на фальшивый сайт банка, на котором посетителям предлагалось ввести номер карты и пин-код. В России это первый случай подобного мошенничества, известного как "фишинг".
"На самом деле такие послания направлялись клиентам Ситибанка мошенниками, - сказано в заявлении банка. - Ситибанк ни при каких обстоятельствах не использует электронную почту для получения от своих клиентов информации конфиденциального характера". Кроме того, в банке не исключают, что жертвами мошенников могли стать и клиенты других банков.
За пределами России подобные аферы не являются редкостью. Две недели назад британским полицейским удалось задержать человека, пытавшегося воспользоваться полученными с помощью фишинга личными данными клиентов виртуального банка Smile, входящего в состав Co-Operative Bank. Всего мошеннику удалось получить в свое распоряжение номера карт и пин-коды от более чем полумиллиона человек.
Полученные с помощью фишинга данные могут быть использованы для оформления покупок в интернет-магазинах, а также для получения средств при помощи авторизации по почте или по телефону. Основная опасность такого рода мошенничеств состоит в том, что при снятии денег с карточки используется пин-код, и результат подобных операций практически невозможно оспорить.
В прошлом году жертвами фишинга стали банки Barclays, Lloyds TSB и NatWest. С Citibank до сегодняшнего дня подобных историй не происходило. Президент Ситибанка Аллан Херст заявил, что "в случае получения от клиентов уведомлений о потере денежных средств Ситибанк готов действовать в интересах клиента на индивидуальной основе при оценке каждого такого уведомления".