Интернет и СМИ
18:23, 19 мая 2004

Москва может остаться без газет

Москва может остаться без свежих газет 1 июня, сообщает "Время новостей". С предложением устроить журналистам внеплановый выходной, выразив тем самым протест правительству Москвы, выступил во вторник Союз издателей и распространителей печатной продукции (СИРПП). Правительство Москвы планирует очистить метрополитен от разного рода торговцев, в том числе вывести с территории метро торговцев прессой. Это, по мнению издателей, может привести многие популярные издания к банкротству.

Узнайте больше в полной версии ➞

"Зачистку" столичного метро чиновники называют одной из мер противодействия терроризму. По мнению президента СИРПП Ольги Никулиной, в чем-то власти правы - окрестности станций метрополитена уже давно превратились в рынки. Однако президент СИРПП убеждена, что распространителей прессы "зачистка" касаться не должна. "Во-первых, никаких проблем с безопасностью не было, когда у метро существовало всего два киоска: газетный и табачный, - завила г-жа Никулина корреспонденту газеты "Время новостей", - Во-вторых, распространение прессы направлено на удовлетворение потребности населения в получении информации. А вот без пирожков в метро вполне можно обойтись".

Тем временем, Юрий Лужков пообещал заступиться за продавцов газет и журналов в метро, сообщает "Коммерсант". Межведомственная антитеррористическая комиссия уже порекомендовала запретить размещение в Московском метрополитене точек мелкорозничной торговли и быстрого питания, в связи с чем Департаменты потребительского рынка и транспорта в правительстве Москвы должны до 25 мая подготовить соответствующее постановление. И уже с 1 июня розничная торговля может полностью исчезнуть со станций метро, из переходов и из 25-метровой зоны от входа в метро.

Проверка, проведенная в столичной подземке в апреле, выявила целый ряд нарушений правил торговли. В распоряжении "Коммерсанта" оказался доклад комиссии, составленный по итогам проверки. Там, в частности, отмечается, что контроль за соблюдением правил торговли в метро "носит эпизодический характер и неэффективен". Комиссия сделала вывод, что на точках розничной торговли можно легко заложить взрывные устройства, и поэтому их необходимо вывести из метро до 1 июня 2004 года. Эта рекомендация касается розничных торговцев, игровых автоматов и объектов общественного питания. Реализацию печатной продукции метрополитен совместно с комитетом по телекоммуникациям и СМИ должен, согласно решению комиссии, организовать только через торговые автоматы.

По приблизительным оценкам, в метро, переходах и на площадках перед входом в метро сегодня размещается не менее 5 тысяч различных торговых точек, объем продаж каждой из которых в среднем составляет около 200 долларов в день, пишет "Коммерсант". То есть годовой объем продаж в зоне метрополитена составляет около 350-400 миллионов долларов. По оценке распространителей периодики, в метро и в пределах десяти метров от входа на станции расположено около 1,5 тысячи киосков и лотков, торгующих газетами и журналами, общий объем продаж которых составляет чуть менее 110 миллионов долларов в год. Если их закроют, то, по оценкам московского комитета по СМИ, самые тиражные издания, такие как "Московский комсомолец", "Жизнь" и другие, за один день потеряют до 50% тиража.

< Назад в рубрику