Утилизация стратегических подводных лодок проекта 941 "Акула", часть из которых была списана после расформирования 18-й дивизии подводных лодок, ведется на деньги американских и канадских предпринимателей, сообщается на сайте "Независимой газеты".
Узнайте больше в полной версии ➞Причиной, по данным газеты, стала высокая стоимость утилизации каждой субмарины. На каждую подлодку из бюджета выделяется по два миллиона долларов. Еще примерно восемь миллионов предоставят иностранцы.
Приказ о расформировании дивизии был подписан главкомом флота Владимиром Куроедовым еще в конце апреля. Точное число подлодок, подлежащих утилизации, неизвестно. Всего на вооружении ВМФ РФ находились шесть таких субмарин.
По данным "НГ", одну подводных лодок отправили на утилизацию на год раньше срока.
Как утверждает издание, с каждой подлодки можно "добыть" сотни тонн меди, свинца и других цветных металлов, что делает утилизацию выгодным предприятием.
Ни высшие государственные органы власти, ни командование флота никак не комментируют эти события. В главном штабе ВМФ, куда журналисты обратились за разъяснениями, им сказали, что на подлодке проводятся работы, не уточнив, какие именно.
Тяжелые атомные подводные крейсеры проекта 941 "Акула" разрабатывались в середине 70-х годов прошлого века. Они должны были стать ответом американским подлодкам класса Trident. Однако в сравнении с конкурентами они были намного больше. Стандартный Trident имеет водоизмещение в 18700 тонн, тогда как водоизмещение "Акулы" - 49800 тонн. Это больше, чем водоизмещение авианосца "Адмирал Горшков".
Вооружение "Акулы" составляет ракетный комплекс Р-19, который состоит из 20 твердотопливных, трехступенчатых межконтинентальных баллистических ракет с разделяющимися головными частями.
Длина «Акулы» – 172 метра, ширина – 23 метра, предельная глубина погружения – 500 метров, автономность плавания – 120 суток. Экипаж – 179 человек.
Всего с 1976 по 1989 год построено шесть таких подлодок - TK-208 ("Дмитрий Донской"), TK-202, TK-12 ("Симбирск"), TK-13, TK-17 ("Архангельск") и TK-20 ("Северсталь"). Седьмую (TK-210) разобрали еще на стапеле.
По данным сайта Fas.org, только ТК-20 остается в строю. Остальные либо были отправлены на утилизацию, либо поставлены в доки на ремонт и перезагрузку топлива.