Более 350 тысяч фирм во всем мире хотели бы разместить свои телефоны на страницах поисковых систем с тем, чтобы их пользователи могли заказать тот или иной продукт или услугу. Если немалые заработки того же Google сложились исключительно из количества "кликов" на баннерам, то нетрудно представить сколько рекламодатели готовы заплатить за звонки потенциальных клиентов, пишет The New York Times.
Узнайте больше в полной версии ➞Однако на пути сотрудничества поисковиков и коммерческих структур не все так гладко, отмечает газета.
Такие системы как Google, Yahoo или FindWhat могли бы стимулировать обращение клиентов к фирмам, поместив их телефоны на страницы с результатами поисковых запросов. Но в данной ситуации сами поисковики уже не смогут доказать, что та или иная сделка заключена посредством звонка по размещенному ими телефону. Альтернативой такому подходу является схема, используемая справочной системой "Yellow Pages", когда с рекламодателей просто взимается ежемесячная плата.
Однако все эти варианты, по мнению аналитиков, не подразумевают реальных рычагов контроля за прибылью от размещения рекламы. Ведь и Google и Yahoo и FindWhat полагаются на самообслуживание, а для размещения рекламы, отслеживания каждого "клика" и прибылей нужны специальные департаменты.
Так или иначе, но тенденция к втягиванию поисковых систем в мир бизнеса складывается довольно отчетливая. И, по всей видимости, замечает The New York Times, основываться их сотрудничество будет все же на принципе "pay-per-call", то есть платы за каждый звонок. Из этого следует, что обе стороны приложат все усилия, чтобы пользователи поисковых систем как можно чаще вспоминали о возможности звонка с целью заказа той или иной услуги или товара.