Паромное сообщение между Санкт-Петербургом и портом Росток в Германии 17 июня будет вновь восстановлено после восьмилетнего перерыва, сообщает газета "Время новостей".
Узнайте больше в полной версии ➞До 1996 года по этому маршруту курсировали российские суда "Анна Каренина" и "Ильич", однако маршрут был признан убыточным. Теперь между Ростоком и северной столицей с заходом в Таллин будет курсировать паром Finnjet финской компании Silja line.
Финны предполагают, что основную прибыль рейс будет приносить за счет немецких туристов, направляющиеся в Санкт-Петербург, однако немедленной окупаемости никто не ждет. В то же время инвестиции в проект оказались минимальными - на капитальный ремонт Finnjet потратили около 15 миллионов евро. С российской стороны паромом должны заинтересоваться перегонщики немецких машин и автотуристы.
По планам компании, Finnjet будет курсировать между Ростоком и Петербургом круглый год, совершая два рейса в неделю. Летом билет в каюту с минимальными удобствами будет стоить 169 евро в одну сторону, в 304 - в обе. С октября по май цены существенно ниже - 99 и 168 евро соответственно.
Перевозка одного легкового автомобиля обойдется зимой в 106, летом - в 168 евро. При этом за один рейс паром сможет доставить до 1780 пассажиров и 400 легковых автомашин.
Между тем Finnjet уже активно заинтересовались фирмы, занимающиеся перевозкой скоропортящихся продуктов. В департаменте грузовых перевозок Silja line отмечают, что места для трейлеров на Finnjet забронированы на несколько месяцев вперед.
Российские власти также активно заинтересованы в продвижении Silja line на российский рынок. Так, в прошлом году Людмила Путина совершила на одном из паромов компании круиз по Балтике, организованный для детей, изучающих русский язык.
В петербургском ЗАО "Морской вокзал" ожидают, что новый маршрут окажется весьма прибыльным для города. В качестве содействия Silja line в петербургском порту даже снизили для Finnjet портовый сбор.