Один из миноритарных акционеров НК "ЮКОС" Борис Йордан предложил сменить ключевых руководителей компании, поскольку они скомпрометировали себя в глазах государства и не способны договориться об урегулировании налоговой задолженности. По словам Йордана, многие другие нефтяные компании сумели разрешить аналогичные конфликты. "Непонятно, почему эти не могут договориться", - заявил Йордан в интервью Русской службе BBC.
Узнайте больше в полной версии ➞Йордан считает, что у государства есть "достаточно сильные аргументы по поводу нарушений в компании "ЮКОС". Йордан высказался категорически против национализации компании, однако не исключил, что часть ее акций перейдет в собственность государственных структур. Он добавил, что во всем мире компании ведут переговоры с налоговыми службами и "не банкротятся из-за налоговых проблем".
Йордан пообещал к следующей неделе рассказать о результатах своих переговоров с миноритарными акционерами "ЮКОСа" о путях спасения компании от банкротства. Он сообщил, что уже состоялись несколько консультаций, во время которых все миноритарии высказали свою заинтересованность его предложением.
Руководство "ЮКОСа" официально отказалось от услуг Йордана, заявив, что менеджмент в состоянии самостоятельно решить конфликт с Министерством по налогам и сборам (МНС), которое требует от компании выплатить более 99 миллиардов рублей в качестве налогов и штрафов. Арбитражный суд Москвы удовлетворил иск министерства, после чего МНС подало жалобу, потребовав взыскать с "ЮКОСа" дополнительно 400 тысяч рублей. Рассмотрение апелляции назначено на 18 июня. Независимо от исхода слушаний, с вынесением постановления суда решение первой инстанции вступит в силу.
В конце прошлой недели руководство "ЮКОСа" направило письмо премьер-министру России Михаил Фрадкову. Менеджмент компании попросил правительство реструктурировать налоговую задолженность "ЮКОСа", для чего необходимо снять арест с активов компании. Представитель "ЮКОСа" сообщил, что если активы будут разблокированы, компания сможет до конца года погасить около 70 процентов долгов перед бюджетом.