Игорь Голембиовский, бывший гендиректор ОАО "Информационно-издательская группа "Новые Известия"" и бывший главный редактор газеты "Новые Известия", и его заместитель Сергей Агафонов начали знакомиться с материалами своего уголовного дела. Об этом сообщается на сайте ежедневной газеты "Коммерсант". Всего в "деле "Новых Известий"" 22 тома.
Узнайте больше в полной версии ➞Голембиовский и Агафонов обвиняются в преднамеренном банкротстве ОАО. Обвинение им было предъявлено 2 июня 2004 года. В Следственном комитете при МВД считают, что вина Голембиовского и Агафонова полностью доказана. Вскоре материалы дела будут переданы в суд.
Весной 2003 года председатель совета директоров ОАО Олег Митволь уволил Игоря Голембиовского с поста гендиректора, оставив его на посту главного редактора газеты. Митволь обвинил Голембиовского в хозяйственной некомпетентности, приведшей издание к финансовому краху. Акционеры ОАО не скрывали, что погрязли в многомиллионных долгах. Ежемесячные убытки, связанные с изданием газеты, составляли 150 тысяч долларов.
Игорь Голембиовский с обвинениями не согласился и уволился из редакции. За ним ушла часть коллектива. Сейчас Голембиовский возглавляет редакцию газеты "Русский курьер". А выпуск газеты "Новые Известия" возобновился через некоторое время, но уже без участия группы "Новые Известия". Назначенный Олегом Митволем новый гендиректор компании, разобравшись в финансовых делах своих предшественников, вынужден был обратиться в следственные органы.
Следствие пришло к выводу, что Голембиовский и Агафонов совершили ряд заведомо невыгодных сделок по продаже редакционного оборудования ООО "Ресурстехальянс", зарегистрированному на утерянный паспорт. Затем они приобрели это же оборудование (проданное за миллион рублей) в лизинг у ЗАО "Технолизинг". Как утверждает замначальника отдела следственной части СК подполковник Геннадий Карлов, группа "Новые Известия" заключила лизинговое соглашение на 30 месяцев, в течение которых должна была выплачивать по 1 миллиону рублей ежемесячно.
"Мы видим логику этих действий в том, что предприятие целенаправленно банкротили. Это подтвердили и вексельные сделки, которые начали заключать сразу после сделки с редакционным оборудованием. Компанию банкротили, чтобы активы и недвижимость ушли в руки каких-то третьих лиц", - заявил изданию Карлов.
Около десяти компаний, заключивших вексельные сделки с группой "Новые Известия", были зарегистрированы на утерянные паспорта. В ходе предварительного следствия, по словам Карлова, выяснилось, что фирмы были фиктивными. Однако следствие считает, что Голембиовского использовали. "Игорь Голембиовский и Сергей Агафонов подписывали заведомо фиктивные документы – делали это сознательно, понимая смысл своих действий. Но организаторы этих действий, скорее всего, не они. Они соучастники", - сказал газете замначальника отдела следственной части СК.
Геннадий Карлов уверен, что за обвиняемыми стоит кто-то еще. "Мы знаем, кто это, но у нас нет достаточных доказательств, чтобы предъявить этим людям обвинения, – говорит он. – В основном персонажи, которые присутствуют в этом уголовном деле – свидетели, подозреваемые, нынешние обвиняемые, – в силу каких-то причин не дают показаний. Возможно, боятся". Примерно того же мнения придерживается и председатель правления группы "Новые Известия" Олег Митволь.
Сергей Гребенщиков, адвокат Голембиовского, отказался комментировать высказывания представителя СК и Митволя по делу его подзащитного. Ранее адвокат заявлял, что постарается сделать все, чтобы дело его клиента не дошло до суда. "У нас есть основания прекратить дело,– утверждал адвокат.– Мы постараемся помочь следствию уточнить все вопросы. К примеру, выяснить, кого следует считать потерпевшей стороной. Ведь у "Новых Известий" было много акционеров".
Суммарный ущерб, причиненный группе "Новые Известия" действиями Голембиовского и Агафонова и теми, кто "за ними стоит", по утверждению следствия, составляет 58 миллионов рублей.. По словам подполковника Карлова, на допросах Голембиовский утверждал, что совершал инкриминируемые ему действия во благо возглавляемой им редакции. "Никто не хочет пить кровь, тем более у Игоря Голембиовского",– пояснил Карлов. По его словам, "теперь это уже не тайна, что гораздо большая роль в совершении этих сделок принадлежит его заму – Сергею Агафонову".