В Госдуму РФ внесены законопроекты, направленные на борьбу с массовыми рекламным электронными рассылками (спамом). Как сообщил автор одного из проектов - депутат Госдумы от фракции "Единая Россия" Владимир Мединский - предлагаемые изменения в законодательстве устанавливают административную и уголовную ответственность "за распространение рекламы путем массовой рассылки сообщений по Интернету, а также с помощью средств автодозвона на мобильные телефоны, факсы и стационарные телефонные аппараты".
Узнайте больше в полной версии ➞Предлагаемые поправки касаются федерального закона "О рекламе", Уголовного кодекса РФ и Кодекса об административных правонарушениях. В качестве меры наказания предлагаются денежные штрафы либо уголовная ответственность в виде исправительных работ на срок от года до двух лет. Отмечается, что проект разработан совместно с представителями российской индустрии высоких технологий. По расчетам инициаторов законопроекта, распространение спама должно стать примерно таким же рискованным бизнесом, как торговля наркотиками. Своими действиями законодатели также рассчитывают остановить использование спамерских технологий в политических целях, что стало ощутимой проблемой в последнее время.
О необходимости борьбы со спамом на государственном уровне заявил на заседании Комитета Госдумы по энергетике, транспорту и связи министр информационных технологий и связи РФ Леонид Рейман. Вместе с тем, по мнению министра, за распространение спама следует предусмотреть лишь административную отвествсенность.
Как ранее сообщалось, накануне законопроект, направленный на борьбу со спамом, поступил в Московскую городскую думу. Депутаты предложили за распространение рекламных писем налагать штрафы на физических лиц до 15 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ), на должностных лиц - до 30 МРОТ, на юридических - до 1000 МРОТ.
По оценкам экспертов, объемы спама в российском сегменте Интернета постоянно растут - рекламные рассылки составляют 50-80 процентов объема всей электронной почты.