Мир
14:25, 15 июля 2004

Апелляция может заставить суд Катара приговорить россиян к смерти

В четверг адвокаты двух россиян, обвиненных в убийстве Зелимхана Яндарбиева, подали апелляцию на решение катарского суда, приговорившего подсудимых к пожизненному заключению. Однако, как пишет "Коммерсант", специфика катарского судопроизводства позволяет предположить, что обвинение также подаст апелляцию, чтобы ужесточить наказание. Причем, как считают местные юристы, именно она, скорее всего, и будет удовлетворена.

Узнайте больше в полной версии ➞

Катарский адвокат Мохсен ас-Сувейди, представляющий в суде интересы россиян, получил разрешение Москвы на подачу апелляции лишь в самый последний момент – срок истекал 14 июля. Окончательное решение об этом, судя по всему, было принято тоже только в среду – российским дипломатам так и не удалось добиться желаемых уступок, и они решились на продолжение тяжбы. Однако, как утверждают знатоки катарской судебной системы, такое развитие событий не сулит России ничего хорошего.

"В Катаре так заведено, что если адвокаты подают апелляцию, то же самое делает и прокуратура", - сообщил газете бывший министр юстиции Катара Наджиб ан-Нуайми. Причем, по его словам, апелляции обвинения удовлетворяются более охотно, чем защиты. В качестве примера он привел случай, когда в процессе по делу о шпионаже суд первой инстанции приговорил обвиняемых к пожизненному заключению, а апелляционный заменил приговор смертной казнью.

По прогнозу Наджиба ан-Нуайми, дальше события могут развиваться так. Апелляционный суд начнет рассматривать апелляции не раньше октября – продлятся слушания до декабря или января, с учетом перерыва на рамадан. Затем, после вынесения приговора, дело, скорее всего, может быть обжаловано в Верховном суде. Сейчас его в Катаре еще не существует, но к моменту окончания процесса он должен быть создан – по новым законам его планируется сформировать в октябре. И только после этого приговор может быть рассмотрен и, возможно, пересмотрен лично эмиром.

Российская сторона, отмечает в этой связи газета, никогда не скрывала, что основные надежды возлагает именно на эту стадию: личное ходатайство эмиру до сих пор кажется более перспективным, чем попытка добиться справедливости в апелляционном суде. Но бывший министр юстиции совсем не уверен, что эти надежды Москвы воплотятся: Катар уже не раз принимал жесткие политические решения, не боясь последствий.

< Назад в рубрику