C сентября 2004 года к обеспечению порядка и слежению за ситуацией на дорогах в Москве будут привлечены дирижабли и аэростаты, сообщается в пятницу на сайте газеты "ГАЗЕТА.GZT.RU".
Узнайте больше в полной версии ➞Компания "Авгуръ" уже изготовила два патрульных дирижабля, один тренировочный и три аэростата Аи-27 "Рысь". Каждый дирижабль стоит около 500 тысяч долларов, а цена аэростатов варьируется от 120 до 150 тысяч долларов. Таким образом, покупка воздушной техники обошлась городу приблизительно в 1,3 миллиона долларов.
Эксплуатация дирижаблей обходится чуть более 100 долларов в сутки, а час полета вертолета стоит 400 долларов. Расход топлива на дирижаблях в пять раз ниже, чем на вертолетах, оболочки наполняются гелием только раз в месяц, а для заправки дирижабля используется 92-й бензин, рассказали изданию в компании "Авгуръ".
Дирижабль может сутки висеть над одним местом с выключенным двигателем, а экипаж можно подготовить всего за несколько месяцев. Дирижабли гораздо безопаснее вертолетов - если сломается двигатель или будет пробита оболочка баллона с гелием, дирижабль в отличие от вертолета не упадет вниз и не взорвется, а медленно спланирует до места приземления.
Аэросредства будут отслеживать ситуацию на дорогах, следить за пробками, а цифровая аппаратура поможет в разборе ДТП. Предполагается, что постоянное патулирование начнется не раньше конца сентября: дирижабли станут контролировать Третье транспортное кольцо, а аэростаты - Садовое.
Вся информация будет передаваться в единый городской диспетчерский центр. Если результаты оправдают ожидания столичных властей, впоследствии могут появиться дирижабли для розыска угнанных автомобилей, дирижабли скорой помощи и МЧС.