Реклама пива по телевидению в дневное время прекратится с 5 сентября 2004 года, сообщается на сайте ежедневной газеты "Коммерсант". В этот день будут опубликованы в "Российской газете" и вступят в силу подписанные 22 августа президентом Путиным поправки к закону "О рекламе". Пока неясно, что телеканалам нужно будет делать с трансляциями спортивных соревнований, спонсорами многих из которых являются пивоваренные компании.
Узнайте больше в полной версии ➞Согласно тексту подписанного президентом законопроекта, поправки к закону "О рекламе" вступают в силу через десять дней с момента опубликования. Среди прочих с этого момента вступит в силу и поправка, запрещающая показ пивной рекламы на телевидении с 7 до 22 часов. Исключение составляет только параграф, касающийся использования "образов людей и животных". Их пивовары должны исключить из своей рекламы только 1 января 2005 года. В остальном же документ был одобрен президентом в том самом виде, в котором его принял Совет Федерации.
Между тем еще 10 августа спикер Совета Федерации Сергей Миронов заявил информагентству РИА "Новости", что намерен добиваться пересмотра ограничений на рекламу пива в ходе прямых трансляций спортивных состязаний. По его словам, одобренные Советом Федерации ограничения лишают "всех любителей спорта возможности смотреть прямые трансляции спортивных мероприятий, когда спонсором выступает та или иная мировая пивная компания". "В этой части мы будем вносить изменения", - подчеркнул Миронов.
С технической точки убрать ролики из эфира довольно просто, тем более что на это телеканалам дается 10 дней, а в сентябре в любом случае должна измениться структура рекламных блоков. Что же касается спортивных трансляций - например, матчами Лиги чемпионов, основные матчи которой пройдут осенью, или играми чемпионата России по футболу - то тут понятна лишь финансовая сторона вопроса. По словам гендиректора группы компаний "Видео Интернешнл" (группа продает рекламу на основных российских каналах) Сергея Васильева, снятие спонсорской рекламы из трансляций - "классический форс-мажор, поэтому никаких компенсаций не будет". "Если кто-то уже внес предоплату, мы либо вернем деньги, либо учтем оплаченное в рамках новых контрактов", - пояснил Васильев.
С самими трансляциями дело обстоит несколько сложнее. К примеру, большинство матчей Лиги чемпионов по футболу транслируются после 22:00. В тех же случаях, когда будет необходима прямая трансляция домашних матчей российских команд (они начинаются до десяти вечера), каналы рассчитывают договориться с правообладателями. В компании Heineken, владеющей торговой маркой пива Amstel, газете заявили, что не будут препятствовать трансляциям на Россию: "Изменение условий может быть вызвано только повсеместным запретом рекламы, а не в одной стране". Подобным образом настроены на телеканалах и в отношении трансляций российского футбола.
В самих же спортивных организациях пока не собираются отказываться от партнерства с пивоваренными компаниями. Так, гендиректор Российского футбольного союза Александр Тукманов заявил изданию, что спонсорский контракт с компанией Efes остается в силе. Более того, в ближайшее время РФС планирует провести фотосессию для Efes с запрещенными теперь образами футболистов–участников сборной России.