Россия будет увеличивать поставки нефти в Китай, но только по железной дороге. Как сообщается на сайте "Независимой газеты", об этом заявил в ходе своего визита в Пекин министр промышленности и энергетики Виктор Христенко.
Узнайте больше в полной версии ➞Ранее российское правительство отказалось от строительства восточного нефтепровода и его ответвления в китайский Дацин вопреки ранее достигнутым договоренностям. Глава Минпромэнерго при этом намекнул, что возможно строительство ответвления от нефтепровода Тайшет-Находка на Китай, причем за счет китайских инвесторов.
А пока Христенко пообещал китайским партнерам наращивать поставки нефти по железной дороге до 10 миллионов тонн в год и более. "Совсем недавно говорили об объемах до 3 миллионов тонн ежегодных поставок, а сегодня уже говорим об объемах, превышающих 6 миллионов тонн", - подчеркнула министр.
При этом Христенко не стал заострять внимание на том, что железнодорожные перевозки обходятся нефтяным компаниям значительно дороже, чем транспортировка топлива через нефтепроводы. При нынешних ценах на нефть эта разница несущественна, однако в перспективе, на которую рассчитаны планы увеличения поставок, вокруг высоких тарифов на железнодорожные перевозки могут развернуться ожесточенные споры.
Еще одной проблемой в отношении поставок российской нефти в Китай является ситуация вокруг компании "ЮКОС", которая, являясь главным поставщиком, может скоро объявить о своем банкротстве. Поэтому Христенко сразу отметил, что "Россия не связана какими-либо обязательствами по поставке нефти Китаю". По его словам, "эти обязательства заложены в корпоративных контрактах". Министр однако подчеркнул, что Россия будет наращивать добычу нефти и ее поставки в Китай, "как бы ни решались конкретные корпоративные проблемы".