Во вторник истекает установленный законодательством РФ двухмесячный срок, в течение которого судебные приставы должны были завершить производство по взысканию с НК "ЮКОС" налоговых претензий за 2000 год, составивших 3,4 миллиарда долларов. Как пишет "Коммерсант", из них "ЮКОС" выплатил лишь 1,7 миллиарда долларов, а арестованное имущество нефтекомпании, средства от реализации которого также пойдут на выплату долга, пока даже не оценено.
Узнайте больше в полной версии ➞Как отметили юристы "ЮКОСа", в законе "Об исполнительном производстве", который координирует действия судебных приставов в данном случае, четко не прописывается, что именно должно произойти по истечении двухмесячного срока. По их мнению, приставы продолжат исполнительное производство.
Между тем, согласно закону "Об исполнительном производстве", повторно арестованные 10 августа акции основного добывающего подразделения компании ОАО "Юганскнефтегаз", должны быть проданы также в двухмесячный срок, то есть до 10 октября. Представитель инвестиционного банка Dresdner Kleinwort Wasserstein, занимающегося оценкой акций "Юганскнефтегаза", заявил, что его компания продолжает оценку, но отказался уточнить даже предполагаемые сроки окончания работы.
Один из юристов, опрошенных "Коммерсантом", отметил, что сроки исполнительного производства были установлены для ускорения работы приставов, однако закон четко оговаривает причины, по которым производство может быть прекращено, и истечение двухмесячного срока к ним не относится. По его словам, в случае, если приставы не укладываются в два месяца, им грозит дисциплинарное наказание, предусмотренное трудовым законодательством, например выговор или строгий выговор.