Федеральное агентство по промышленности (ФАП) России приняло решение о возобновлении серийного производства знаменитых самолетов Ан-124 "Руслан", передает РИА "Новости".
Узнайте больше в полной версии ➞В пресс-службе ульяновского ЗАО "Авиастар-самолетное производство", которое занимается сборкой самолетов семейства "Антонов" и "Туполев", пояснили, что речь идет "о совместном производстве с Украиной модернизированной машины Ан-124-100М, с увеличенной до 150 тонн грузоподъемностью, более мощным двигателем производства ОАО "Мотор Сич" (Запорожье, Украина), сокращенным с 6 до 4 человек экипажем, современной авионикой, ориентированной на коммерческие перевозки".
С 2006 по 2020 год предполагается выпустить 80 Ан-124-100М. На соответствующем решении стоят подписи главы ФАП Бориса Алешина и первого заместителя министра промышленной политики Украины Валерия Казакова.
При этом производством будет заниматься "Авиастар-СП", а украинское предприятие "Авиант" возьмет на себя поставку хвостового оперения. Генеральный директор российской компании Виктор Михайлов считает, что выпустить такое количество самолетов вполне возможно, но только при условии своевременного и полного финансирования.
В последние годы единственными покупателями Ан-124 были авиакомпании "Волга-Днепр" и "Полет". В 2004 году они получили по одному новому самолету. Как заявил корреспонденту Ленты.Ру начальник отдела по связям со СМИ "Авиастар-СП" Любовь Грузинцева, эти предприятия остаются в числе их клиентов.
Однако появились и новые контракты, но с кем они заключены компания сообщать не может, так как новый проект является совместным и все подобные заявления должны буть согласованы обеими сторонами.
Необходимо отметить, что в конце июня Виктор Михайлов говорил, что на его заводе есть задел лишь по двум планерам. Он так же утверждал, что новые "Русланы" будут стоить гораздо дороже прежних - 70-80 миллионов долларов. (Цена 2002-04 годов - 40 миллионов долларов).
В настоящее время стоимость "проданного" летного времени "Руслана" - блок-часа -составляет, по информации издания "Военно-промышленный курьер", 14-16 тысяч долларов. При этом его грузоподъемность составляет 120 тонн.
Основными конкурентами "Руслана" являются европейский самолет Beluga (грузоподъемность - 47 тонн, стоимость "блок-часа" - 20 тысяч долларов) и американский самолет С-17 (грузоподъемность 79 тонн, стоимость "блок-часа" - 45 тысяч долларов).