Игаль Амир, приговоренный к пожизненному заключению за убийство премьер-министра Ицхака Рабина, и Лариса Трембовлер вступили в брак, хотя руководство Управления тюрем Израиля было против этого. Как сообщает информационное агентство "Курсор", первая часть иудейского свадебного ритуала, называемая "кидушин", состоялась 19 августа. Для этой части обряда присутствие жениха необязательно.
Узнайте больше в полной версии ➞Самое первое прошение о проведении церемонии бракосочетания, поданное тюремным властям, осталось без ответа. Тогда Игаль Амир обратился в суд, а затем, в начале августа 2004 года, подал повторное прошение. К вечеру 2 сентября ответа на него еще не было получено, однако первая часть свадьбы все-таки состоялась.
Глава раввинатского суда Бней-Брака раввин Карелиц дал Игалю разрешение вступить в брак без личного участия в свадебной церемонии. Это разрешение получил для заключенного отец Игаля, Шломо Амир. Во время встречи в тюрьме две недели назад Игаль передал отцу обручальное кольцо и поручил ему "освятить" от его имени Ларису. Что и было сделано в присутствии свидетелей и в соответствии с законом Торы.
Теперь брачующиеся ждут ответа на повторное прошение о разрешении заключительной части свадьбы. Они рассчитывают на то, что права на бракосочетание в соответствии с религиозными традициями распространяются на всех заключенных, включая палестинских террористов.
Между тем прокуратура Израиля настаивает на вынесении запрета на уединение супругов Амир, мотивируя это тем, что в ходе свиданий Игаль Амир получит возможность сообщить своей жене информацию, способную нанести ущерб государственной безопасности. Лариса Трембовлер считает этот довод "абсолютно абсурдным". По ее словам, Игаль не располагает никакой секретной информацией, а если бы располагал и хотел ее передать - давно бы уже мог это сделать по телефону или во время их свиданий.