Европейский Cоюз будет "взорван" и перестанет существовать в своем нынешнем виде, если 70 миллионов турецких мусульман получат право стать его частью. Такое заявление во вторник сделал комиссар ЕС по вопросам внутреннего рынка и налогообложению нидерландец Фриц Болькештайн (Fritz Bolkestein).
Узнайте больше в полной версии ➞По информации сайта ежедневной газеты Telegraph, политик считает, что присоединение Турции погубит хрупкую систему и покончит с мечтами о полностью интегрированной европейской сверхдержаве.
В своей речи в Лейденском университете 71-летний Болькештайн сравнил Евросоюз с поздней Австро-Венгерской империей, которая случайным образом приняла в себя столько разных народов, что стала просто неуправляемой.
То, что демография, как он полагает, является "матерью политики" несет опасность для Старого Света. Комиссар ЕС отметил, что Америка молода и динамична и пока остается единственной сверхдержавой. Китай становится новой экономической силой, а судьба Европы быть "исламизированной".
Кроме того, вступление Турции не даст Евросоюзу возможности продолжать свою сегодняшнюю сельскохозяйственную политику и политику развития регионов.
Он также процитировал американского автора Бернарда Льюса (Bernard Lewis) уверенного, что Европа к концу века станет продолжением Северной Африки и Ближнего Востока.
Речь Болькештайна, по данным газеты, вызвала недовольство Анкары и некоторый испуг в Брюсселе, где идет работа над докладом по турецкому вопросу. Он должен быть опубликован в начале октября, и наблюдатели ожидают, что его тон будет благосклонным.
Комиссия, готовящая доклад, уже выступила с заявлением о том, что их коллега выражал собственную точку зрения. Не оказали Болькештайну поддержки и его союзники. Однако на его стороне может оказаться общественное мнение во Франции и Германии, испытавших самый большой наплыв террористов.
Окончательное решение по поводу Турции будет принято на декабрьском саммите лидеров Евросоюза. Если оно будет положительным, то присоединение может состояться в течение примерно 10 лет. Помешать этому могут только референдумы в странах-членах ЕС.