Победителем в тендере на измерение российской телевизионной аудитории объявлена компания AGB Television, передает РИА "Новости". За нее единогласно проголосовали шесть присутствовавших членов Совета некоммерческого партнерства "Медиа Комитет".
Узнайте больше в полной версии ➞Помимо AGB Television, за право подсчитывать телезрителей и составлять рейтинги боролся гуманитарный фонд "Чеховский центр". Годовой заказ на эти услуги оценивается в 7-10 миллионов долларов.
Официальное представительство итальянской компании AGB Group - AGB Television было открыто в России 15 июня 2003 года. Всего в группу, работающую 30 лет, входят 19 национальных компаний в 20 странах.
Измерение ведется с помощью 50 тысяч приборов в 34 тысячах домохозяйств, первый из которых был установлен в 1981 году.
В предыдущих тендерах - в декабре 2003 и июне 2004 года - принимали участие TNS Gallup Media, AGB Television, "GFK Русь" и Центр исследований Российской ассоциации маркетинга (РАМ). Однако победитель так и не был определен.
Незадолго до последнего голосования из конкурса вышел действующий измеритель Gallup-Media, объяснив это сомнениями в объективности тендерной комиссии. Вслед за этим из конкурса вышли "GFK Русь" и Центр исследований РАМ.
Затем уже из Совета партнерства "Медиа комитета" вышли Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР), партнерство "Русбренд", телеканалы ТВЦ, MTV, СТС и Ren TV. В новый состав Совета вошли семь человек: Гендиректор Первого канала Константин Эрнст, гендиректор телеканала "Россия" Антон Златопольский, гендиректор телеканала "Культура" Александр Пономарев, гендиректор ТНТ Роман Петренко, гендиректор НТВ Владимир Кулистиков, председатель Совета партнёрства, руководитель Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Михаил Сеславинский и президент Национальной ассоциации телерадиовещателей Эдуард Сагалаев, который не принимал участия в голосовании.