Международный инвестиционный банк Dresdner Kleinwort Wasserstein завершил оценку основного добывающего предприятия НК "ЮКОС" компании "Юганскнефтегаз" и представил результаты своей работы Министерству юстиции, сообщает в четверг газета "Ведомости".
Узнайте больше в полной версии ➞Как рассказал газете источник, близкий к "ЮКОСу", банк оценил дочернее предприятие в сумму от 15 до 17 миллиардов долларов. Именно эту сумму представили оценщики на совещании в Минюсте при участии представителей Минимущества во вторник.
В обоих министерствах и в РФФИ комментарии изданию на этот счет дать отказались, однако осведомленный правительственный чиновник подтвердил названный результат работы оценщиков. Аналитики уже назвали сумму справедливой и соответствующей ожиданиям инвесторов.
Близкий к "ЮКОСу" источник сообщил "Ведомостям", что компания на данный момент выплатила в бюджет 2,4 миллиарда долларов. Еще 500 миллионов долларов будут выплачены в ближайшие дни, а последние 500 миллионов из налоговой задолженности за 2000 год судебные приставы получат в течение трех недель. Таким образом сумма налоговых претензий к "ЮКОСу" сократится до 4 миллиардов долларов.
Как отметил другой собеседник издания, исходя из этой цифры и из результатов оценки, государство сможет продать на аукционе не более 25 процентов акций "Юганскнефтегаза". Однако при отзыве у дочернего предприятия лицензии на месторождения его стоимость сразу упадет до 2 миллиардов, полагают эксперты.
В Министерстве природных ресурсов уточнили, что рассмотрят вопрос о лицензионном соглашении "Юганскнефтегаза" до середины октября. Проверяются не только уплата налогов, но и обязательства, связанные с геологоразведкой и добычей. По словам представителя министерства, при проверке "вскрываются определенные недостатки".
В "ЮКОСе" предполагают, что Минприроды должно принять решение насчет "Юганскнефтегаза" до 6 октября, когда истекает отведенный законом двухмесячный срок исполнительного производства (по другим данным, это произойдет 10 октября). Но организовать продажу акций дочернего предприятия на открытых торгах государство едва ли успеет, отмечает источник "Ведомостей" в нефтяной компании. Поэтому речь может идти лишь о продаже по прямому договору конкретному покупателю.