Министерство транспорта и связи Российской Федерации пошел навстречу Грузии и не стал закрывать небо России для грузинских самолетов. Как сообщается на сайте ежедневной газеты "Известия", министр транспорта Игорь Левитин заявил, что задолжавшие России за аэронавигационное обслуживание авиакомпании Украины, Казахстана и Армении в основном расплатились, а Грузия признала свои обязательства и готова к переговорам.
Узнайте больше в полной версии ➞Ведомство обещало закрыть российское небо для авиакомпаний-должников Украины, Казахстана, Армении и Грузии с 1 октября. В общей сложности задолжали России более 17 миллионов долларов. Из них большая часть приходится на Казахстан и Украину - 5,5 миллиона и 5 миллионов долларов соответственно. Самая небольшая сумма оставалась за Арменией - 2,5 миллиона долларов.
Однако 1 октября министр транспорта России заявил, что большинство авиакомпаний стран СНГ погасили долги. Реальная опасность остаться в изоляции угрожала только Грузии, которая задолжала России 3,6 миллиона долларов. Причем долг за период с 1994 по 2001 год накопили авиакомпании, которые уже не выполняют рейсы в Россию.
По словам официального представителя Минтранса Константина Рубахина, еще в 2002 году авиационные власти России и Грузии договорились, что при назначении новых авиакомпаний будут учитываться задолженности их предшественников, ранее летавших на данной линии. В соответствии с этим только в сентябре 2004 года грузинским властям было направлено четыре напоминания о долгах. Однако в Тбилиси долгое время оставляли их без ответа, и лишь за день до вступления санкций в силу грузинские власти заявили о своем желании как можно быстрее урегулировать долговой вопрос.
Радикальные меры в отношении других стран-должниц было решено не использовать. Некоторые СМИ выражали сомнение, что Казахстан, Армения и Украина успели погасить свои долги, однако, по информации издания, в отношении этих стран было принято "политическое решение".