Потомки дворянских фамилий, эмигрировавших или репрессированных после революции, требуют компенсацию за конфискованную собственность, в частности, за особняки и прочую недвижимость. Больше всего аристократы, многие из которых возвращаются сейчас жить в Россию, опасаются намерений правительства передать бывшие дворцы и поместья в частную собственность современным олигархам, пишет в понедельник британская Daily Telegraph.
Узнайте больше в полной версии ➞Напомним, что власти Санкт-Петербурга еще в апреле этого года подготовили список памятников, которые в первую очередь подлежат приватизации. В их число попали дворец великого князя Алексея Александровича на набережной Мойки, усадьба Вяземских в Осиновой роще, дача Юсуповой с домом садовника в Пушкине, Гостиный двор и некоторые форты в Кронштадте. На этой неделе вопрос о собственности на подобные исторические объекты должен быть рассмотрен на федеральном уровне.
Потомки эмигрантов, отмечает издание, крайне возмущены планами федеральных властей и правительства Санкт-Петербурга, ведь всего по России не менее 100 тысяч объектов были национализированы, чтобы стать коммуналками, зданиями институтов, партийных и государственных органов.
Daily Telegraph цитирует слова Веры Оболенской, которая, являясь потомком дворянской фамилии, долгие годы прожила во Франции, но сейчас живет в Санкт-Петербурге. "Это просто позор для страны, - говорит она. - Конечно, мы не можем вернуть себе все, что принадлежало нам раньше, но на какую-то компенсацию, думаю, имеем право рассчитывать".
По ее словам, потомки эмигрантов просто не в состоянии конкурировать сейчас с российскими олигархами в борьбе за свою бывшую собственность. "Это очень подло, ведь у нас нет денег, которые были отобраны большевиками в 1917 году", - говорит Оболенская.
Между тем, пишет далее Daily Telegraph, олигархи уже начинают прибирать к рукам дворцы и особняки. Так, Роман Абрамович выкупил за 280 тысяч фунтов под официальное представительство губернатора Чукотки поместье Тенишевой в Санкт-Петербурге.Эксперты по недвижимости полагают, что настоящая цена цена этого здания - миллионы фунтов.
Российским аристократам остается мало на что надеяться, резюмирует издание. Если закон будет принят на федеральном уровне, то особняки будут проданы близким к правительству олигархам по минимальной цене. При этом, полагают эксперты, продажа вряд ли будет осуществляться на открытом аукционе. Все решения о том, кому продать тот или иной объект, скорее всего, будут приниматься непосредственно властями.