В пятницу, 22 октября в международном аэропорту "Шереметьево" (ОАО МАШ) состоится заседание Совета директоров этого крупнейшего в России аэропортового комплекса. Как отмечается в пресс-релизе, поступившем в редакцию "Ленты.Ру", данное совещание не входит в разряд текущих, поскольку Совет директоров должен будет вынести окончательное решение о реконструкции и модернизации терминала "Шереметьево-2".
Узнайте больше в полной версии ➞Проект реконструкции "Шереметьево-2" был разработан по заказу администрации аэропорта еще в 2003 году немецкой компанией Hochtief . В соответствии с проектом пропускная способность Терминала-2 аэропорта "Шереметьево" увеличится почти в 1,5 раза и составит 9 миллионов пассажиров в год. Пропускная способность терминала составит до 3000 человек в час.
Проектом также предусмотрено расширение на 20 процентов площадей под объекты общепита или торговые точки, и главное - значительное увеличение стоек регистрации - до 64 против 48 сегодня. Кроме того, в "Шереметьево-2" будет внедрена автоматизированная система досмотра багажа. Полностью реконструкция терминала будет проведена в 7 этапов и завершится в течение 17 месяцев с начала работ.
Между тем, давно существует альтернативный план увеличения пропускной способности аэропорта за счет строительства "Шереметьево-3", инициаторами которого выступают авиакомпания "Аэрофлот" и Национальная резервная корпорация (НРК) - крупнейший акционер национального перевозчика.
По словам гендиректора НРК Анатолия Данилицкого, работы по реконструкции "Шереметьево-2" неизбежно приведут если не к резкому снижению пропускной способности аэропорта, то, по крайне мере, к ухудшению обслуживания пассажиров. Поэтому, убежден г-н Данилицкий, наиболее оптимальный и логичный вариант развития "Шереметьево" - это скорейшее начало строительства третьего терминала, а после ввода его в эксплуатацию - реконструкция второго и первого терминалов .
В дирекции "Шереметьево" категорически не согласны с подобными аргументами. "Перед проектировщиком изначально ставилась задача разработать проект модернизации терминала таким образом, чтобы строительные работы не мешали нормальному функционированию аэровокзального комплекса, - заявил информагентствам исполняющий обязанности гендиректора аэропорта Евгений Бахтеев, - Реконструкция второго терминала будет проходить без его остановки. Пропуская способность "Шереметьево-2" на период строительных работ может уменьшиться не более чем на 15 процентов, и только на первом этапе".
Примечательно, что глава Минтранса РФ и председатель Совета директоров ОАО МАШ Игорь Левитин уже не раз выражал поддержку позиции руководства аэропорта: "В принципе, проект реконструкции "Шереметьево-2" нас устраивает, - заявил г-н Левитин журналистам, - В 20-х числах октября на Совете директоров мы будем принимать решение о целесообразности работ".
Таким образом, можно констатировать, что планы модернизации "Шереметьево-2" получили предварительную поддержку на федеральном уровне.