За две недели до президентских выборов в США кандидаты, политические партии и независимые группы продолжают невиданное ранее вливание средств в предвыборную гонку, сообщает газета Los Angeles Times.
Узнайте больше в полной версии ➞По данным исследований Центра ответственной политики (Center for Responsive Politics), стоимость нынешней избирательной кампании превысит 1,2 миллиарда долларов. А с учетом выборов в конгресс общие расходы в этом году составят почти 3,9 миллиарда долларов. Четыре года назад выборы обошлись американцам в три миллиарда.
По прогнозам Центра, 2,5 миллиарда долларов перечислят кандидатам и партиям частные лица, что составит на 1 миллиард больше, чем в 2000 году. Причиной роста активности индивидуальных избирателей CRP называет принятие закона, запрещающего финансирование партий и кандидатов корпорациями. Вместе с тем с одной до двух тысяч долларов был увеличен потолок для частных пожертвований. На текущий момент сумму в 2000 долларов вложили в своих кандидатов почти 107 тысяч человек.
Заметно выросла активность среди женской части избирателей - доля их участия в финансировании выборов выросла с 26,1 процента в 2000 году до 28,9 процента в нынешнем.
В настоящее время привлечением средств на избирательную кампанию занимаются 527 независимых организаций, и их число постоянно растет.
Национальным демократическим комитетом (Democratic National Committee), финансирующим Джона Керри, с августа было потрачено около 79 миллионов долларов на рекламу кандидата от демократов. Сторонники нынешнего президента Джорджа Буша несколько отстают - за сентябрь на его поддержку штаб потратил "всего" 32 миллиона.
Несмотря на невиданные расходы, у обоих кандидатов на президентское кресло остаются пока не распределенными десятки миллионов долларов.