Россия
15:37, 22 октября 2004

После запрета рекламы пива депутаты взялись за табак

В пятницу депутатами Государственной Думы будут рассмотрены во втором чтении поправки в закон «Об ограничении курения табака», внесенные рабочей группой комитета по экономической политике, сообщает газета "КоммерсантЪ".

Узнайте больше в полной версии ➞

В соответствии с законопроектом, будет запрещена реклама табака в наружной рекламе и на радио, ужесточены ограничения по рекламе вблизи детских, культурных и медицинских учреждений. Проведение промоакций будет разрешено только в местах продажи табачных изделий и там, где можно курить. Ко всему прочему производитей обяжут в два раза увеличить размер надписи с предупреждением о вреде курения - с пяти до десяти процентов от площади упаковки.

Согласно тексту документа, будет запрещена розничная торговля сигаретами в организациях здравоохранения, культуры, физкультурно-спортивных и образовательных учреждениях, а также в радиусе ста метров от последних.

Ограничения по рекламе табака в наружной рекламе будут вводиться поэтапно. Вначале запретят ее размещение на крупных конструкциях и крышах зданий. Через полтора года - на щитах формата 3х6 метров, затем еще через год на всех наружных рекламоносителях.

Окончательный запрет на наружную рекламу табака должен вступить в действие 1 июля 2007 года.

Первоначально проект по ограничению табачной рекламы был внесен в Госдуму государственным советом Татарии в 2000 году. Он предусматривал полный запрет табачной рекламы и не получил поддержки членов правительства России. Тем не менее депутаты Думы 8 февраля 2001 года проголосовали за него в первом чтении. С тех пор законопроект неоднократно дорабатывался, однако на второе чтение так и не был вынесен.

Наружная реклама – основной рекламоноситель для табачных компаний - на нее приходится более половины рекламных бюджетов. В этом году, по оценкам аналитиков, объем рекламы табака в России составит около 90 миллионов долларов.

Ранее 8 августа Совет Федерации одобрил поправки в закон "О рекламе", вводящие ограничения на рекламу пива. Новая редакция этого документа запрещает распространять рекламу пива в радио- и телеэфире с 7:00 до 22:00.

< Назад в рубрику