Правительство России реанимировало идею объединения всех отечественных авиапроизводителей в единый холдинг. Как пишут во вторник "Известия", руководитель департамента оборонно-промышленного комплекса Минпромэнерго Юрий Коптев заявил, что Объединенная авиастроительная компания (ОАК) может быть создана до конца 2007 года.
Узнайте больше в полной версии ➞Создание ОАК, по замыслу ее авторов, к 2013 году позволит наладить выпуск до 120 гражданских самолетов в год. Сейчас все российские заводы выпускают всего 9, тогда как
один Airbus производит в год 300 самолетов. Американский Boeing в прошлом году построил 290 самолетов на 32 миллиарда долларов.
В правительстве уверены, что если объединить в ОАК все финансовые, производственные и интеллектуальные ресурсы, то можно впоследствии на равных конкурировать с авиапроизводителями Западной Европы и США. Иначе и без того небольшая доля российского авиапрома - 1 процент - в будущем вообще скатится до нуля.
Впервые идея о создании единого авиахолдинга была озвучена в 1999 году на совещании, которым руководил Владимир Путин в должности премьер-министра. За эти пять лет проект не сдвинулся с мертвой точки, отмечают "Известия".
По мнению одного из инициаторов создания ОАК, глава Федерального агентства по промышленности Бориса Алешина, образцом для ОАК может стать американская компания Boeing или европейский концерн EADS. Структура ОАК предполагает создание на первом этапе управляющей компании и нескольких подчиненных ей подразделений: "Боевая авиация", "Гражданская авиация" и "Военно-транспортная и спецавиация".
В Минпромэнерго планируют, что к концу 2007-го число авиазаводов в России сократится наполовину. Большая часть из них будет перепрофилирована. Что будет делать тот или иной завод, предстоит решать руководству ОАК. Ранее предполагалось, что государство в холдинге будет владеть лишь блокирующим пакетом акций. Но теперь правительство намерено оставить контроль за собой. "Доля государства составит 51 процентов акций", - уточнил Юрий Коптев.
Представители авиапрома очень сомневаются, что проект ОАК наконец осуществится. "Я не разделяю оптимизм правительства по поводу создания ОАК в 2007 году", - сказал глава Национальной резервной корпорации, контролирующей Воронежское акционерное самолетостроительное общество, Александр Лебедев. "До сих пор непонятна схема ОАК. Отсутствует бизнес-план и не проведена оценка основных фондов. А без этого ни один из иностранных инвесторов к нам не придет. Они не станут покупать пустышку", - заявил Лебедев.
Напомним, в сентябре эксперты Минпромэнерго подсчитали, что на спасение российского авиапрома правительству РФ следует выделить 2,5 миллиарда долларов.