Голландская полиция поместила в безопасное место двух политиков, известных своей критикой ислама, передает Times Online. Речь идет об Айан Хирси Али, бывшей беженке из Сомали, ныне члене парламента Голландии, выступающей с критикой ислама, и правом политике Геерте Вилдерсе, выступающем против присоединения Турции к ЕС.
Узнайте больше в полной версии ➞Такое решение было принято в связи с убийством голландского режиссера Тео ван Гога, выступавшего с резкой критикой ислама.
Напомним, ван Гог был убит в Амстердаме. Нападавший несколько раз выстрелил в него, затем перерезал горло ножом. Другим ножом к груди ван Гога было приколото письмо.
Кроме нескольких цитат из Корана, в письме содержались сообщение о том, что Голландия находится под контролем евреев, призыв начать джихад против неверных, Америки, Европы, Голландии и угрозы в адрес Хирси Али, которую составители письма обвинили в отступничестве от ислама.
После убийства ван Гога еще несколько угроз поступили в адрес Хирси Али, Геерта Вилдерса, министра по делам иммиграции Риты Вердонк и мэра Амстердама Джоба Коэна. По сведениям голландской прессы, полиция страны опасается, что речь идет о скоординированной попытке исламистов нанести удар по известным политикам, считающимся "врагами ислама".
В пятницу полиция Голландии заявила, что предполагаемого убийцу режиссера будут судить по закону о борьбе с терроризмом. Таким образом, гибель ван Гога станет первым официально признанным случаем теракта на территории Голландии.
Кроме предполагаемого убийцы, 26-летнего голландца марокканского происхождения, задержаны еще 9 исламских радикалов, связанных, по сведениям полиции, с терактом в Касабланке.
Рита Вердонк выступила с заявлением о том, что законы об иммиграции будут изменены таким образом, чтобы позволить лишать голландского гражданства радикальных исламистов, "подозреваемых в планировании или причастности к экстремизму или серьезным преступлениям".
Вердонк заявила, что Голландия оказалась слишком "наивной" и не смогла адекватно ответить на глубочайшую рознь в обществе страны. "Слишком долго мы говорили что у нас мультикультурное общество, - заявила она. - Мы были слишком наивны, полагая, что люди будут существовать в этом обществе все вместе".