Нефтяная компания "ЮКОС" сможет заплатить по всем налоговым претензиям до конца июля 2006 года, заявил в интервью РИА "Новости" председатель совета директоров "ЮКОСа" Виктор Геращенко. Для этого, по его словам, надо дать "ЮКОСу" время и не ограничивать его производственную деятельность.
Узнайте больше в полной версии ➞"Если не мешать компании работать и если цены на нефть останутся на текущем уровне, "ЮКОС" может заплатить по всем счетам до конца июля 2006 года", - заявил Геращенко. По его мнению, "это будет самым удачным выходом из положения".
Пока компании удается договариваться с судебными приставами, которые позволяют поддерживать производство и выплачивать зарплату. Благодаря этому "ЮКОС" исправно платит налоги за 2004 год и по возможности возмещает задолженность, добавил Геращенко. К 1 ноября компании сумела погасить задолженность по налогам за 2000 год в размере 3,4 миллиарда долларов.
По мнению Геращенко, государство не должно относить "ЮКОС" к "злостным неплательщикам".
"Российская налоговая начисляет нам двойные штрафные пени. Между тем, "ЮКОС" не может считаться злостным неплательщиком, так как действовал в строгом соответствии с законодательством, позволявшим определенную оптимизацию налоговых отчислений", - сказал он. Кроме того, злостным неплательщиком, заявил Геращенко, может считаться компания, которая пошла на повторное нарушение закона. "А ведь все претензии к "ЮКОСу" предъявляются по совокупности прошлых лет", - отметил Геращенко.
Что касается продажи "Юганскнефтегаза", то она, по словам председателя совета директоров, не означает конца "ЮКОСа" как компании, хотя, безусловно, серьезно скажется на ее деятельности.
"Отнять "Юганскнефтегаз" - все равно, что отрезать ногу или даже полторы ноги. "ЮКОС" выживет, но в виде небольшой компании", - заметил Геращенко.
Ранее Геращенко предупредил, что "если правительство не будет предпринимать разумных действий", НК "ЮКОС" может объявить о банкротстве уже 20 декабря. "Согласно статье девятой банковского кодекса, банкротство происходит в случае критического недостатка наличности и невозможности оплачивать производственные расходы. Я не исключаю такой возможности, хотя по натуре я оптимист", - сказал Геращенко.