Вдова Ясира Арафата согласилась раскрыть все счета и капиталовложения своего мужа только после того, как палестинское руководство пригрозило, что ей "не дадут жить спокойно". За предоставленные данные Суха Арафат получит значительную часть его состояния.
Узнайте больше в полной версии ➞По информации сайта газеты Maariv, обсуждение вопроса о наследстве еще живого в тот момент председателя ПА произошло в среду. В Париж в тот день прибыли бывший премьер-министр ПА Махмуд Аббас (назначенный затем новым главой Организации освобождения Палестины), действующий премьер Ахмед Куреи, министр иностранных дел Набиль Шаат и спикер парламента, ставший временным президентом ПА Рухи Фатух.
Журналистам издания стали известны подробности этой встречи, прошедшей до визита в госпиталь Перси, где лежал больной. С самого начала жене Арафата было сказано: "Палестинский народ никогда не простит вам того, что вы делаете".
После этого она сначала стала плакать, а успокоившись, заявила, что не может жить в Газе, потому что у ее дочери "там нет будущего". Первая леди объяснила членам делегации, что ей нужны финансовые гарантии того, что она сможет вести тот образ жизни, к которому привыкла.
В обмен на соглашение о раскрытии счетов и капиталовложений Ясира Арафата, палестинские лидеры пообещали ей, что жить хуже она не станет. В предложенном ими документе отдельно оговаривалось ее согласие на перечисление всех средств в Палестину.
"Не воруйте этих денег у палестинского народа. Палестинцы по всему миру никогда не дадут вам жить спокойно", - сказали ей. Выслушав Аббаса и остальных, Суха Арафат посовещалась со своими адвокатами и членами семьи и все-таки подписала соглашение.
На сайте Maariv не уточняется, какую именно часть состояния бывшего лидера ПА передадут его вдове, а также будет ли это единовременная выплата или нет. Ранее сообщалось, что она будет ежегодно получать 22 миллиона долларов.
Как считают эксперты, деньги Арафата находятся на счетах в разных банках, а также вложены в ценные бумаги и недвижимость по всему миру. По разным оценкам, ему могло принадлежать от 250 миллионов до семи миллиардов долларов.