Экономика
22:31, 15 ноября 2004

Самыми известными брендами в мире признали McDonald's и Microsoft

McDonald's и Microsoft признаны самыми узнаваемыми брендами в мире, сообщается на сайте Wall Street Journal со ссылкой на результаты новых исследований корпоративной репутации. Однако широкая известность, как выяснилось, отнюдь не означает автоматически хорошее отношение.

Узнайте больше в полной версии ➞

Например, заслуги Microsoft ценят во всем мире, и корпорация вошла в первую шестерку компаний с хорошей репутацией в Америке, Европе и Австралии. А вот бренд McDonald's, несмотря на высокую узнаваемость, оказался в нижней части рейтинга корпоративных репутаций в Европе, и только в середине американского и австралийского рейтингов.

При этом McDonald's вообще занял последнее 15-е место в Дании и Великобритании, где респонденты отзывались о его пище, как о "дряни", а то и хуже. Хотя последняя рекламная кампания под слоганом "I'm Lovin' It", а также включение в меню более полезных для здоровья блюд, сказались на увеличении продаж в США, многие люди скептически оценили последние маркетинговые ходы компании. Они по-прежнему считают ее апологетом нездорового питания, которое приводит к ожирению.

Еще одним минусом McDonald's респонденты назвали неприветливый персонал. Они порекомендовали повысить зарплату сотрудником ресторанов быстрого питания, а также улучшить условия их работы. Вместе с тем финансовое состояние компании заслужило самые высокие оценки.

Что касается детища Билла Гейтса, то респонденты, в первую очередь, отметили великолепные финансовые показатели компании, а также концепцию ее развития и лидерство на рынке. В то же время негативно на ее репутации сказались доминирующее положение на рынке и постоянные накладки в ее программном обеспечении.

Британские респонденты назвали Microsoft "корпоративной акулой", тогда как один из немецких участников опроса сказал, что считает ее отдел маркетинга лучшим в мире. Но в то же время он отметил, что программные продукты Microsoft служат причиной его ежедневного расстройства.

Самое удивительное в результатах исследования, проведенного компанией Harris Interactive и Институтом репутации в Нью-Йорке, это то, что лишь бренды двух упомянутых выше компаний оказались по-настоящему всемирно известны. Для сравнения, Coca-Cola попала только в американский и норвежский рейтинги, Sony упомянули лишь в Британии и США, а Toyota оказалось достаточно хорошо известной только американцам и австралийцам.

Такие казалось бы всемирные бренды, как Nike, IBM и Ford были упомянуты только в американском рейтинге, а Levi's, ВР и Nestle вообще не попали ни в один рейтинг.

В целом, за исключением McDonald's и Microsoft, явно преимущество имели национальные бренды. Компанией номер один французы назвали L'Oreal, немцы - Porsche, британцы - Virgin Group, а шведы - IKEA. При этом, несмотря на тесную экономическую интеграцию внутри Евросоюза, жители шести европейских стран, для которых составлялись рейтинги, практически не повторялись, называя самые узнаваемые компании.

< Назад в рубрику