Член Совета Федерации, возглавляющий парламентскую комиссию по расследованию теракта в Беслане, Александр Торшин намерен рекомендовать сотрудникам прокуратуры не объявлять окончательных итогов расследования, в том числе о количестве боевиков, захвативших школу, передает "Интерфакс".
Узнайте больше в полной версии ➞Как сообщил Торшин во вторник во Владикавказе, тела 11 боевиков до сих пор остаются неопознанными. Он подчеркнул, что их могут не опознать никогда.
Торшин рассказал, что комиссия продолжает выяснять, с кем могли быть связаны боевики. «Комиссия уверена, что у боевиков были пособники, но часть из них не дает пока никаких сведений в силу кавказского менталитета или даже кровных связей с бандитами», - сообщил председатель комиссии.
Торшин также подчеркнул, что комиссия пока не может утверждать, привезли ли захватчики оружие с собой или оно было спрятано в школе заранее.
Ранее в "Комсомольской правде" было опубликовано интервью с неким Виталием К., представившемся бойцом спецназа, участвовавшим в освобождении заложников в Беслане. Он сообщил, что, по его подсчетам, школу захватили 65 боевиков, из которых трое схвачены, 49 убиты и еще 13 скрылись.
В тот же день руководитель информационно-аналитического центра парламента Северной Осетии Фатима Хабалова сообщила, что в Беслане были обнаружены неопознанные пока фрагменты останков взрослых людей, и возможно, что боевиков, захвативших школу, было не 32, как сообщалось, а гораздо больше.
В ответ на это заместитель генпрокурора России Николай Шепель сообщил, что прокуратура намерена выяснить появившуюся в СМИ информацию о большей численности отряда боевиков, хотя следствие и не располагает подобными данными.
Комиссия по расследованию теракта в Беслане была создана 22 сентября, в ее состав вошли члены обеих палат российского парламента. Александр Торшин обещал представить результаты работы комиссии в первых числах октября, однако позднее спикер Совета Федерации Сергей Миронов заявил, что для расследования потребуется значительное время.
Итоговый доклад комиссии будет состоять из открытой и засекреченной частей. В частности, не будет опубликована информация, касающаяся борьбы с терроризмом и обеспечения национальной безопасности. Открытую часть доклада обнародуют на парламентских слушаниях. Кроме того, по словам Миронова, прессе будет доступно "приложение в виде доказательной базы, содержащей те или иные документы, имеющие отношение к случившемуся".