"В нынешнем состоянии рынок подписки на периодику практически исчерпал возможности дальнейшего развития", - считает начальник отдела периодической печати Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям (Роспечать) Геннадий Кудий. Как сообщает ИТАР-ТАСС, по его мнению, действующая в России система подписки на периодику устарела и не вписывается в рыночные реалии.
Узнайте больше в полной версии ➞Кудий отметил, что подписные тиражи периодики в России существенно не растут с 2001 года и колеблются в пределах 33-31 миллионов экземпляров на начало и середину каждого года. При этом меньше всего подписываются на периодические издания жители Москвы и Санкт-Петербурга.
По словам чиновника, в целом по стране на тысячу жителей приходится 220 газет и журналов, и эти цифры несопоставимы с показателями 1990 года, когда на тысячу жителей страны выписывалось более 1,5 тысяч периодических изданий.
По мнению экспертов, основными причинами сложившейся ситуации являются высокая стоимость подписки, порой вдвое превышающая розничную цену, и несвоевременная доставка газет и журналов потребителю.